Новейший вертолет Airbus Helicopters завершил тестовую программу в условиях низких температур, которая проходила в северной Канаде
Новейший вертолет Airbus Helicopters H160 завершил тестовую программу в условиях низких температур, которая проходила в северной Канаде. Таким образом, средний вертолет продолжает процесс сертификационных испытаний, которые должны завершится в конце 2018 года или в начале 2019 года.
H160 был переправлен на полигон низкотемпературных тестов в Йеллоунайф, Северо-Западные территории, Канада, в декабре 2016 года и начал летные испытания в первую неделю января. Испытания проходили при температуре до -40°C.
«Испытатели оценили динамическое поведение воздушного судна, производительность при низких температурах, и мы были заинтересованы в выполнении нескольких выхолаживаний вертолета, а затем в полетах проверить, как работают системы», - сказал Бернард Фужарски, старший вице-президент, отвечающий за программу H160. Он не поделился результатами испытаний, но сказал, что отзывы команды испытателей были положительным, и что системы вертолета вели себя как прогнозировалось.
Перед тестами в Йеллоунайф, Airbus Helicopters проверил H160 в климатической камере в Вене, Австрия.
Производитель планирует пригласить в середине февраля представителей авиационных регуляторов, в том числе Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), Министерства Транспорта Канады и Федерального авиационного агентства (FAA) в Йеллоунайф для демонстрации возможностей H160.
Вертолет класса 5,5-6 тонн с двумя 1200-сильными двигателями Safran Arrano был представлен на выставке Heli-Expo в марте 2015 года. H160 имеет ряд новшеств, в том числе полностью композитный планер, лопасти несущего винта с технологией Blue Edge, электрический привод шасси, новый наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор бипланного типа.
К концу 2016 года программа H160 на двух прототипах накопила более 300 летных часов. Инженеры также завершили тесты в эквиваленте 150 летных часов на стенде «Dynamic Helicopter Zero», на котором двигатели, трансмиссия, винты и хвостовая балка тестируются на динамические и силовые нагрузки.
Третий прототип (PT3) сейчас находится в стадии окончательной сборки, но пока не будет летать до середины года. Производитель должен проверить изменения, которые внесены в PT3.
«РТ3 имеет, как мы называем, конфигурацию Standard One, тогда как T1 и T2 были построены в соответствии с конфигурацией стандарта «ноль», - сказал он. «Мы сейчас работаем над Standard Two, который станет сертифицированной версией и первый серийный вертолет будет поставлен в данном варианте».