Во время первых полетов AC3 осуществлял зависания и маневрирование и полеты в районе аэропорта, заканчивая посадкой с висения
Третий прототип гражданского конвертоплана Leonardo Helicopters AW609 Tiltrotor, AC3, недавно начал летные испытания на заводе компании в Филадельфии. Вскоре он отправиться в Маркетт, штат Мичиган, для проведения тестов при низкой температуре и в условиях обледенения. В то же время первый прототип AC1 был возвращен в Италию для модификации, а AC4 находится на стадии сборки в Филадельфии. Производство серийных конвертопланов планируется начать в 2018 году. Leonardo Helicopters также подтвердил намерение получить сертификат FAA для AW609 в следующем году.
AC3 несколько недель проходил наземные тесты без привязи и совсем недавно начал летные испытания, которые позволят проверить авионику и все системы воздушного судна. Во время первых полетов AC3 осуществлял зависания и маневрирование и полеты в районе аэропорта. Причем пока посадка проводилась с режима висения. Полеты с применением короткого взлета и посадки и на высоту до 4000 футов планируется начать в ближайшее время.
По словам производителя, в настоящее время компания имеет текущие обязательства от клиентов на почти 60 конвертопланов AW609, в том числе три от Объединенного авиационного командования ОАЭ, а также соглашения с Bristow и Era на офшорные и EMS версии. Но пока Leonardo Helicopters не раскрывает стоимость AW609 Tiltrotor.
Летные испытания AW609 возобновились в августе 2016 г. после приостановки из-за катастрофы AC2 в октябре 2015 года. По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.