Польская инжиниринговая компания Metal Master находится в завершающей стадии наземных испытаний своего персонального джета и планирует поднять в воздух пятиместный самолет в начале второго квартала
Польская инжиниринговая компания Metal Master находится в завершающей стадии наземных испытаний своего персонального джета Flaris LAR-1 и планирует поднять в воздух пятиместный самолет в начале второго квартала.
«Мы по-прежнему проводим испытания бортовых систем самолета под руководством польского органа гражданской авиации», - говорит основатель компании и менеджер проекта LAR-1 Рафал Ладзински. «Но все наземные тесты должны быть завершены к концу марта».
Инженеры Metal Master недавно завершили финальные испытания прочности съемного крыла LAR-1, что считается одной из ключевых особенностей самолета, а испытания на избыточное давление в кабине почти закончены.
Представленный в 2013 году самолет считается единственным проектируемым за пределами США однодвигательным джетом, который соответствует требованиям правил Part 23. Его единственными соперниками в этом сегменте являются разрабатываемый Stratos 714 и Cirrus Vision SF50. Последний уже получил значительное преимущество, в декабре вступив в эксплуатацию и имея портфель заказов более 600 самолетов.
Metal Master планирует открыть прием заказов на LAR-1 стоимостью €1,6 млн. ($1,7 млн.) после его первого полета. Полностью композитный самолет, который должен стать первым из семейства малых самолетов, разработанных компанией, первоначально получит одобрение польского Управления гражданской авиации по части S-1 как экспериментальное воздушное судно. Поставки планируется начать в 2018 году с версии, сертифицированной по европейскому стандарту CS-23, что случится два года спустя.