История закончена


Gulfstream передал клиенту последний G150

Как стало известно BizavNews, Gulfstream передал клиенту последний G150. Самолет с бортовым номером N126GA отправился в Даллас в центр кастомизации. Решение об окончании производства G150 Gulfstream окончательно принял в сентябре прошлого года, после продажи последнего серийного самолета, тем самым завершив более чем 10-летнюю историю производства бизнес-джета среднего размера.

«G150 имел выдающуюся историю в течение более десяти лет», - говорит Марк Бернс, президент компании Gulfstream. «И он остается важной частью нашего бизнеса. Наше подразделение технической поддержки будет продолжать оказывать поддержку владельцам G150 и обеспечивать наличие достаточного количества запчастей, узлов, а также подготовку инженерного персонала. Наше мобильное воздушное подразделение поддержки (FAST) по-прежнему будет использовать два самолета G150 для транспортировки деталей и техников в Северной и Южной Америках, и Карибском бассейне».

10-местный G150 был введен в эксплуатацию в августе 2006 года в качестве замены G100, ранее известного как Astra SPX и производившегося компанией Israel Aerospace Industries (IAI). Программа была приобретена Gulfstream в 2001 году в рамках сделки по приобретению Galaxy Aerospace, которая владела сертификатом типа Astra SPX. IAI продолжает строить G150 на своем заводе в Тель-Авиве, а после отправлять «зеленый» самолет в центр комплектации компании Gulfstream в Даллас, штат Техас.

В мире эксплуатируется почти 120 самолетов G150 операторами из США, Канады, Центральной и Южной Америк, Европы и Азии (всего произведено 126 самолетов). G150 имеет показатель готовности к вылету 99,83% и сертифицирован в более чем 45 странах мира.

В 2014-15 годах ежегодно поставлялось по пять G150, что значительно ниже пика 2008 года в 30 машин. В последние годы самолет столкнулся с сильной конкуренцией со стороны новых самолетов Cessna (Citation Sovereign+, X+ и Latitude) и Embraer Legacy 500.

«Наш долгосрочный план сосредоточен на суперсредних и крупноразмерных самолетах», - говорит Бернс. «У нас есть отличный среднеразмерный G280. С момента ввода в эксплуатацию в конце 2012 года мы поставили почти 100 из данных самолетов».