В 2016 году поставлено 42 Citation Latitude


Citation Latitude стал самым поставляемым в среднем классе

Как стало известно BizavNews, в 2016 году Textron Aviation Inc передала заказчикам 42 бизнес-джета Cessna Citation Latitude. Поставки первых Latitude начались в августе 2015 года, с тех пор самолет получил 35 одобрений от авиационных властей различных стран, а суммарный налет составил 18000 летных часов. В настоящее время в мире эксплуатируются 58 Citation Latitude.

 

Как комментируют в компании, Citation Latitude – это ответ на новую главу в путешествии с бизнес-авиацией. «Старания высокопрофессиональных дизайнеров реализовались в открытом, просторном, светлом и утонченном салоне в данной категории воздушных судов. Приближаясь к осуществлению задуманного дизайна, разработчики разместили концепт салона в сервисном центре Cessna, где нынешние и будущие клиенты могли тщательно изучить каждую деталь и высказать свои замечания и пожелания. В результате получился Citation Latitude: современный формат комфорта 1,96 м в ширину, 1,83 м в высоту и более 6,63 м в длину. С той же тщательностью на основе этого интерьера разработан и фюзеляж. Теперь пассажиры могут наслаждаться бизнес-джетом мирового класса, способным преодолеть дистанцию до 4630 км на высоте 13106 м и вмещать в своем уютном салоне до 9 пассажиров».

Впрочем, еще в прошлом году председатель и главный исполнительный директор Textron Скотт Доннелли сетовал, что тактические приемы конкурента снизили прибыль от продаж Cessna Citation Latitude даже на фоне роста спроса на новейший бизнес-джет Textron Aviation. Производитель получил сертификат на самолет в июне 2015 года и девятиместный самолет быстро стал лидером продаж компании и уже занимает пятую часть от всех поставок компании. Но его популярность пока не заметна в финансовых результатах. «Из-за конкурентного сегмента рынка стартовые цены на Latitude были ниже, чем то, на что мы рассчитывали, и это привело к снижению прибыли», - говорит Доннели.

При этом глава в Textron не называет конкурента, который «давит» на стоимость Latitude, но идентифицировать его достаточно просто. Скотт Доннелли говорит, что в сегменте присутствует два самолета с характеристиками, которые берут «в клещи» возможности Latitude. И именно Embraer предлагает Legacy 450 с дальностью чуть меньше Latitude и Legacy 500 с немного большей дальностью.

«Эти два самолета создали проблему в ценообразовании. Я думаю, что производительность и дальность нашего самолета намного превосходит меньший бизнес-джет, с которым мы хотели соревноваться, но конкурент пытается использовать больший самолет, чтобы отчасти конкурировать с нами. И это действительно то, что породило массу проблем в ценообразовании», - сказал Доннелли.

В долгосрочной перспективе Textron Aviation сможет выровнять ситуацию суперсредним Citation Longitude, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году.