Предварительные работы по проекту уже ведутся, однако развернуть масштабное проектирование компания намерена только после того, как военные решат принять V-280 на вооружение
Американский производитель Bell Helicopter намерен разработать гражданскую версию своего перспективного конвертоплана V-280 Valor, создаваемого для Армии США. Как пишет Aviation Week, предварительные работы по проекту уже ведутся, однако развернуть масштабное проектирование компания намерена только после того, как военные решат принять V-280 на вооружение.
В настоящее время единственным серийным гражданским конвертопланом является итальянский AW609. Компания Leonardo, разработавшая эту машину, к настоящему времени получила заказы на 60 конвертопланов. Первые серийные машины должны будут получить Объединенные Арабские Эмираты. Поставка намечена на 2019 год.
Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый полет. При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.
Тем не менее, в компании Bell Helicopter полагают, что некоторые компании могут заинтересоваться возможностью покупки конвертоплана. Кроме того, такие машины могут быть полезны различным службам, в первую очередь, занимающимся оказанием экстренной помощи. На мировом рынке новый конвертоплан сможет конкуриовать с итальянским.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров при перегоночной дальности в 3,9 тысячи километров. У V-280 двигатели будут неподвижными: при переходе из вертолетного режима полета в самолетный наклоняться будут только винты.
В конце октября прошлого года американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. В полете этот аппарат будет защищен от сбоев в работе двигателей. На земле же новый конвертоплан будет существенно проще и дешевле обслуживать, чем существующие сегодня аппараты такого класса.
Новый конвертоплан будет рассчитан на перевозку по меньшей мере ста пассажиров, но количество мест в нем может быть увеличено, как и в обычном самолете. Технические параметры летательного аппарата не уточняются. V-22, разработанные Boeing совместно с американской компанией Bell Helicopter, могут развивать скорость до 185 километров в час в вертолетном режиме и до 565 километров в час — в самолетном.
Источник: N+1