Презентация машины прошла в рамках австралийской выставки Avalon
Piaggio Aerospace в рамках австралийской выставки Avalon (Australian International Airshow and Aerospace & Defence Exposition) анонсировала проект своего турбовинтового Avanti EVO для операторов медицинской эвакуации. Впрочем, главное отличие медицинского EVO кроется в наличии более широкой двери и низкого клиринса, что позволит осуществлять погрузку/выгрузку пациентов в любых условиях. Все остальное - это стандартный EVO. Будущие операторы медицинского турбопропа могут самостоятельно выбрать модуль, которым оснастят самолет либо воспользоваться возможностями Piaggio Aerospace.
Пока же дела у самого EVO идут не лучшим образом. Из 220 эксплуатирующихся самолетов семейства Avanti (P.180 Avanti), лишь шесть приходится на EVO. Самой популярной моделью продолжает оставаться Avanti II (126 машин), а на долю Avanti первой серии приходится 89 машин. Что же касается медицинских P.180 Avanti, то в мире эксплуатируется лишь 25 машин.
Проект семиместного Avanti EVO стоимостью $7,4 млн. был запущен в мае 2014 года как обновление двухдвигательного Avanti II. EVO получил ряд существенных изменений по сравнению с предшественником Avanti II, которые направлены на повышение эффективности, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение более высокого уровня комфорта для пассажиров. В число нововведений входят законцовки крыльев, мотогондолы нового дизайна и передние крылья другой формы, которые увеличивают скороподъемность на 10% и крейсерскую дальность полета на 3% (до 1770 морских миль). Аэродинамические улучшения привели к росту потолка до 410 эшелона, уменьшению посадочной дистанции на 5% и взлетной дистанции на 2%. Машина получила пятилопастные саблевидные винты Hartzell, снижающие уровень внешних шумов на 68% - 5 dB(A), а внутренних – на 20% - 1 dB(A).