Dassault Aviation всегда была откровенна в своих оценках рынка, и сейчас компания не видит значимого восстановления в рынке бизнес-авиации до 2018 года
Dassault Aviation всегда была откровенна в своих оценках рынка, и сейчас компания не прогнозирует значимого восстановления в рынке бизнес-авиации до 2018 года. Объявляя ежегодные результаты на пресс-конференции в Париже в прошлую среду, французский производитель признал продолжающееся давление на стоимость самолетов.
В 2016 году компания Dassault получила 21 чистый заказ на бизнес-джеты Falcon, при этом в течение года клиенты отказались от 12 Falcon 5X из-за задержки программы, вызванной техническими проблемами с двигателями Safran Silvercrest. В 2015 году производитель получил 25 чистых заказов на бизнес-джеты (в тот год NetJets отменил 20 заказов).
В прошлом году компания поставила 49 бизнес-джетов Falcon, что было на одну машину меньше, чем в 2015 году, хотя Dassault рассчитывала в прошлом году поставить 50 деловых самолетов. В 2017 году планируется выпустить 45 Falcon.
«Наблюдается огромное давление в сторону снижения цен из-за слабости вторичного рынка, и его влияния на рынок новых самолетов», - прокомментировал генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье. «Таким образом, мы не видим в этом году на рынке каких-либо положительных признаков, и восстановление может быть достигнуто в 2018 году».
В 2016 году Dassault получила чистый доход в размере €3,586 млрд. ($3,793 млрд.), что было на 13,4% ниже, чем в 2015 году. Операционная прибыль снизилась на 39,6% по сравнению с 2015.
После того, как Safran разрешила проблемы с двигателем Silvercrest, Dassault смогла объявить новую дату первых поставок Falcon 5X – начало 2020 года (отставание от графика составила чуть более двух лет). «Я думаю, что клиенты, которые отменили свои заказы на 5X, вернутся, как только эта программа станет зрелой», - предсказал Трапье.