Сертификация Gulfstream G500 идет по графику


Пять прототипов G500 выполнили более 600 полетов и провели в воздухе 2600 часов

Программа летных испытаний новейшего бизнес-джета G500 компании Gulfstream Aerospace плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 испытательных полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата типа для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам — на четвертый квартал 2017 года, опережая график. Ожидается, что в мае на традиционной выставке в Женеве (ЕВАСЕ) американский производитель впервые продемонстрирует потенциальным клиентам из Европы G500 с новым интерьером.

«Интерьер G500 разрабатывался в тесном сотрудничестве с нашими заказчиками. Он обеспечивает непревзойденный и лучший в отрасли уровень удобства для пассажиров», — сказал Марк Бернс (Mark Burns), президент Gulfstream. «С момента презентации модернизированного салона G600 мы получили множество отзывов. Мы учли эти отзывы и дополнительные сведения от заказчиков при проектировании интерьера G500, чтобы сделать его максимально удобным для клиентов».

Сидения с новой конструкцией — один из элементов, разработанный во многом благодаря отзывам клиентов. При создании этих сидений использовались инновационные методы проектирования и эргономические улучшения для повышения комфорта и снижения усталости.

Весь салон адаптируется под заказчика, и особое внимание уделяется функциональности. Самолет оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней в носовой или хвостовой части. Бортовая кухня может быть дополнительно оборудована паровой печью, а также оснащается сменным миксером для напитков и холодильником, который можно разместить над рабочей поверхностью, чтобы расширить место для хранения, или под ней, чтобы оставить пространство на столе. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах можно выполнить из различных материалов, таких как камень и дерево.

Вот несколько уникальных элементов дизайна салона G500, показанного на выставке NBAA-BACE:

  • два контрастирующих вида шпона для выделения разных зон в салоне;
  • индивидуально выполненные сидения со вставками с ромбовидной строчкой;
  • место для хранения с подсветкой в туалете;
  • багажный отсек с улучшенным освещением и повышенной надежностью;
  • дополнительное место для хранения личных коммуникационных устройств и других вещей;
  • возможность установки дополнительного складного держателя для персонального монитора или планшета рядом с каждым сидением.

Салон G500 разделен на три пассажирские зоны и способен вместить до 19 пассажиров. Пассажиры могут работать, есть, отдыхать и спать прямо на борту.

Находясь в салоне, пассажиры остаются на связи благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы высокоскоростной связи в Ка-диапазоне. Система управления оборудованием салона позволяет пассажирам управлять освещением, шторками на окнах, температурой и развлекательными системами с помощью сенсорных устройств.

G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность и снижает усталость пассажиров. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение.

G500 относится к новому семейству самолетов G500 и G600, спроектированных «с чистого листа», и в настоящее время проходит летные испытания. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Самолет оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.