Суперконцепт от Embraer


Lineage 1000 оформлен в стиле ар-деко

Ар-деко – стиль, который мы привыкли наблюдать в небоскребах, таких как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, или в старинных барах и ресторанах, например, Le Dôme Café в Париже. Мотивы начала 20-го века на самом деле никогда не ассоциировались с самолетами. До сегодняшнего момента.

Новейшая концепция частного самолета Manhattan от компании Embraer приветствует своих пассажиров деревянными панелями из красного дерева, латуни и позолоты, а также отделкой из драгоценных элементов, ознаменовавшими эпоху ар-деко 20-х и 30-х гг. ХХ века. «Идея создания частного самолета, спроектированного в стиле ар-деко, принадлежит моему другу, который был большим поклонником океанского лайнера SS Normandie начала 30-х гг. ХХ века», – рассказывает Джей Бивер, вице-президент Embraer по дизайну интерьера. «Я начал внимательно изучать корабль и понял, что это роскошный, элегантный плавучий музей. Я подумал, боже мой, было бы невероятно иметь частный самолет, спроектированный с таким уровнем сложности, деталями и изысканностью, и превратить его в летающее произведение искусства?»

Самолет Manhattan разделен на пять секций, при этом первые три – это зоны для развлечения, а сиденья и обеденные зоны расположены по традиции в хвостовой части. «Я хотел сломать те стереотипы, которые превращают полет в обычном самолете в скучную или неприятную поездку. Люди торопятся к своему месту, усаживаются и остаются на своих местах, пока не прибудут в пункт назначения. Моя цель состояла в том, чтобы превратить перелет в более приятное времяпрепровождение», - говорит Бивер. Для изящной отделки мельчайших деталей он сотрудничал с Эдди Сотто, дизайнером с богатым опытом работы в стиле ар-деко. Например, мотивы небоскребов и мостов, украшающие некоторые стены самолета, выполнены из латуни и меди.

По замыслу Бивера, развлекательные мотивы должны были привлекать людей посредством схемы расположения и дизайна. «Наша цель состояла в том, чтобы превратить скучный полет во впечатление, которое люди захотели бы продлить как можно дольше. Идея заключалась в том, чтобы дать всем повод встать и потусоваться. Поэтому мы посвятили три зоны исключительно этой идее». Команда Embraer сделала это, поставив в салон не только элегантные диваны, но и организовав бар, который позволяет пассажирам чувствовать себя, как будто они сидят в заведении, при этом глядя из иллюминатора с высоты 36 000 футов.

В салоне есть такие детали, которые, как правило, не ассоциируются с интерьером частного самолета, например, мотивы в стиле Жана-Мишеля Франка. «Мы добавили такие элементы, как мохер и овчина, а также отделку из литого поликарбонатного стекла, имитирующего хрусталь, материал, слишком тяжелый для использования в самолетах», - говорит Бивер.

В конечном счете, Бивер и его команда дизайнеров из Embraer хотели возродить традицию, когда пассажиры перед полетом принаряжались. «Почему люди наряжались перед полетом на Pan Am Clipper в конце 30-х гг. ХХ века? Это был изящный, роскошный образ жизни, он давал людям нечто, к чему они стремились. Именно на это мы и надеялись, создавая свой частный самолет», – объясняет Бивер. На Manhattan понадобилось около 24 месяцев, он стоит примерно 60-80 миллионов долларов. Пассажиры, однако, также могут взять самолет в аренду на любой период времени.