E-volo анонсировала двухместный мультикоптер


Летательный аппарат планируется использовать в качестве аэротакси уже в 2018 году

Немецкая компания E-volo представила серийный пассажирский 18-роторный мультикоптер Volocopter 2X. Летательный аппарат планируется использовать в качестве аэротакси уже в 2018 году, говорится на сайте компании.

 

Несмотря на широкое распространение мультикоптеров, в подавляющем большинстве случаев речь идет о гражданских аппаратах с небольшой грузоподъемностью. Несколько компаний ведут разработки в области пассажирских дронов, способных транспортировать человека, однако на сегодняшний день в этой области добилась успеха только E-volo. В марте 2016 года компания провела первый пилотируемый полет прототипа Volocopter VC200.

Теперь на основе прототипа Volocopter VC200 построена серийная модель 18-роторного мультикоптера, которая получила название Volocopter 2X. Новый летательный аппарат может управляться оператором c земли, следовать по маршруту автономно или пилотироваться из кабины. По словам представителей E-volo, планируется начать регулярную эксплуатацию Volocopter 2X уже в 2018 году — пассажирский дрон будет работать в качестве аэротакси, однако из-за юридических ограничений первое время мультикоптер будет летать только с пилотом на борту.

В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые объединены разбиты для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 килограммов и может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут.

О масштабах серийного производства и планируемой цене Volocopter 2X ничего не сообщается, однако ранее представители E-volo говорили о вероятной цене в районе 340 тысяч долларов.



Другой известный проект пассажирского дрона — китайский EHang 184, представленный на выставке CES 2016. Октокоптер построен по схеме квадрокоптера и, согласно официальному пресс-релизу, способен поднимать в воздух пассажира весом до 100 килограммов и перевозить его со скоростью до 100 километров в час на протяжении 23 минут. На сегодняшний день известно, что EHang уже проводила летные испытания мультикоптера, однако о пилотируемых полетах до сих пор ничего не сообщалось. Тем не менее, EHang планирует начать коммерческую эксплуатацию дрона уже летом 2017 года в Дубае, где беспилотник будет работать в качестве аэротакси.

Источник: N+1