За последние пять лет флот производителя увеличился в три раза
Boeing Business Jets (дочерняя компания по производству деловых самолетов Boeing) демонстрирует беспрецедентный рост в «Большом Китае», где за последние пять лет флот производителя увеличился в три раза, а в эксплуатации находятся 29 самолетов BBJ. И этот тренд сохранится, благодаря появлению на рынке новых самолетов семейства МАХ и BBJ 787, говорится в официальном сообщении производителя.
По словам вице-президента Boeing Business Jets Грега Лакстона (Greg Laxton), предварительная работа с клиентами показала, что семейство МАХ станет весьма популярным среди заказчиков Большого Китая, наравне с растущей популярностью BBJ 787. В этом году китайские заказчики получат, как минимум два самолета: один BBJ2 и BBJ787 (Dreamliner). Оба бизнес-джета будут введены в эксплуатацию уже в 2017 году. Еще несколько самолетов будут переданы будущем владельцам в так называемом «зеленом» варианте и отправятся в центры кастомизации.
Также Грег Лакстон анонсировал недавно подписанное между BBJ и Ameco Beijing соглашение, согласно которому китайский партнер получил статус официального сервисного центра американского производителя (BBJWarranty). На открывающейся сегодня в Шанхае выставке АВАСЕ-2017 американский производитель продемонстрирует на статической площадке бизнес-джет BBJ1.
Напомним, что Boeing запустил программу BBJ MAX в 2014 году. Первым Boeing Business Jets презентовал широкой публике самолет BBJ MAX8. Этот самолет создан на основе новейшего 737 MAX. Новый лайнер станет первым самолетом семейства BBJ MAX, которое получит все преимущества новых, более эффективных двигателей LEAP-1B производства CFM International и законцовок «двойное перо», разработанных компанией Boeing. Новые двигатели и законцовки помогут сократить расход топлива на 13% и 1,5% соответственно. На практике такие характеристики позволят достичь дальности полета в 6325 морских миль (11713 км), что более чем на 14% превышает показатели самых передовых современных моделей BBJ2. Компания планирует начать поставки бизнес-лайнеров семейства 737МAX с середины 2018 года. Основой новой линейки станет модель, созданная на базе Boeing 737-800 (MAX8). В 2019 году на рынок выйдет модель Boeing 737-900 (MAX9), и только годом позже появится аналог 700-й модели, которая в настоящее время является наиболее популярной среди заказчиков.
В настоящее время производитель имеет 11 твердых заказов на BBJ MAX8, один на BBJ MAX7 и один BBJ MAX9. Представители компании отмечают, что Boeing Business Jets ведет активные переговоры с десятком потенциальных клиентов на BBJ Max 7.
Помимо линейки МАХ, производитель активно работает на рынке с моделями BBJ 747-8, 767, 777 и 787 Dreamliner. Что же касается последнего представителя, то история BBJ Dreamliner началась в ноябре 2013 года, когда Boeing выкатил из цеха окончательной сборки в Сиэтле первый самолет Boeing 787 в VIP-конфигурации, предназначенный для Abu Dhabi Amiri Flight (бортовой номер A6-PFC).
В настоящее время портфель заказов на BBJ787 состоит из 15 самолетов (787-8 и 787-9), шесть из которых поставлены клиентам и четыре находятся в эксплуатации. Остальные самолеты находятся в центрах кастомизации в различной стадии готовности.
Похоже, что достаточно короткая история самого большого бизнес-джета в мире – BBJ747-8 (создан на базе Boeing 747-8) – подошла к концу. Как стало известно BizavNews, 26 октября прошлого года Правительству Катара (Qatar Amiri) будет передан последний самолет, на котором в настоящее время заканчиваются работы по кастомизации. Таким образом, клиенты получили все девять ранее заказанных машин, причем два самолета уже успели поменять владельцев в связи с отказами. Напомним, что первый самолет был введен в эксплуатацию в январе 2015 года. Владельцем роскошного лайнера стал эмир Катара Хамад бен Халифа аль-Тани (Emir Sheikh Khalifa bin Hamad bin Abdullah bin Jassim bin Muhammed Al Thani), а эксплуатируется лайнер компанией Qatar Amiri Flight.