«Граненые» лопасти поставят на H225


Airbus Helicopters рассматривает возможность установки лопастей несущего винта Blue Edge на среднем вертолете H225

Airbus Helicopters рассматривает возможность установки лопастей несущего винта Blue Edge на среднем вертолете H225. В настоящее время лопасти данной конструкции используются на новом H160, который был анонсирован на выставке Heli-Expo 2015.

На выставке Rotorcraft Asia, которая проходит на этой неделе в Сингапуре, вице-президент и руководитель по продажам в Азиатско-Тихоокеанском регионе Фабрис Рошро рассказал изданию AIN, что конструкторское бюро компании изучает возможность установки лопастей Blue Edge на вертолете H225, а также как и на других молелях из своей производственной линейки. Лопасти Blue Edge имеют законцовки переменной стреловидности, что уменьшает вихревое воздействие на лопасть, идущую следом.

«Мы должны сначала получить полный сертификат на H160, прежде чем перейти к работам на других вертолетах. Но концепция Blue Edge показала себя хорошо», - сказал он. В январе H160 завершил низкотемпературные испытания в Канаде и в настоящее время третий прототип с новой формой обтекателя, длиной лопасти и улучшенной авионикой находится на финальной стадии сборки.

Испытания лопастей Blue Edge на EC155 показали, что шум уменьшается от трех до четырех децибел. «Мы считаем, что только форма лопастей повышает топливную эффективность и увеличивает полезную нагрузку от 50 до 100 кг», - говорит Фабрис Рошро. Но он при этом отметил, что преимущества технологии не будут столь же значительными на небольших вертолетах, и на них увеличение полезной нагрузки будет в районе 15-20 кг.