Бразильская компания опубликовала предварительные результаты исследования авиационного рынка, согласно которому оценивает объем общемировых поставок бизнес-джетов в 13150 самолетов на период 2008—2017 гг. Оценка Embraer выглядит более сдержанной, чем цифры представленные ранее американской Honeywell Aerospace (14 тыс. машин за 2007—2017 гг.).
Бразильцы рассчитывают на рост нового сегмента рынка – авиатакси – который должен обеспечить устойчивый спрос на сверхлегкие реактивные самолеты (VLJ). Объем поставок в этом сегменте составит 3,5—4,4 тыс. самолетов, причем сама компания рассчитывает стать одним из лидеров в производстве VLJ, возлагая большие надежды на новое семейство бизнес-джетов Phenom. Аналитики Embraer считают, что доля сверхлегких самолетов в объеме поставок будет самой крупной – 26%, а вторым по величине станет сегмент легких бизнес-джетов – 22%. На долю дальнемагистральных и больших самолетов придется 7% и 11% соответственно. Эти цифры значительно отличаются от оценок других авторитетных аналитических агенств, например, Honeywell и Teal Group.
Полную версию своего исследования рынка Embraer планирует опубликовать к январю следующего года.