Рейтинг был составлен и опубликован в американским изданием Air International News (AIN).Методология проведения этого исследования состояла в следующем: более 14-ти тысячам подписчиков AIN было предложено заполнить специальную форму и выразить свое отношение к организации послепродажного технического обслуживания и клиентского сервиса различных моделей самолетов деловой авиации, с точки зрения качества обслуживания в авторизованных и заводских техцентрах, наличия запасных частей и их стоимости, выполнения гарантийных обязательств и т.п. Оценка проводилась по деcятибалльной шкале. .
Новые бизнес-джеты (менее 10-ти лет эксплуатации)
1. Gulfstream Airspace (все модели) – 8,16 балла
2. Boeing (BBJ) – 7,91 балла
3. Hawker Beechcraft (Beechjet, Premier I, Hawker 400XP) – 7,80 балла
4. Cessna (Citation) – 7,74 балла
5. Dassault (Falcon) – 7,64 балла
6. Hawker Beechcraft (Hawker 800/850/1000) – 7,28 балла
7. Embraer (Legacy) – 7,20 баллов
8. Bombardier (Challenger) – 7,11 балла
9. Bombardier (Global Express/XRS/Global 5000) – 6,62 балла
10. Bombardier (Learjet) – 6,23 балла
Новые турбовинтовые самолеты (менее 10-ти лет эксплуатации)
1. Pilatus (PC-12) – 7,47 балла
2. Socata – 7,44 балла
3. Hawker Beechcraft (King Air) – 7,28 балла