Gulfstream создает историю авиации, впервые одновременно используя системы Enhanced Vision и Synthetic Vision

Компания Gulfstream Aerospace первой в истории авиации провела полет самолета бизнес-класса, оснащенного системой технического зрения и улучшенной системой видения одновременно. Двойной навигационный потенциал обеспечивается основным экраном полетных данных Synthetic Vision-Primary Flight Display (SV-PFD) со способностью показа трехмерных моделей местности и новейшей разработкой компании - Enhanced Vision System II (EVS II), передающей инфракрасные изображения с камеры фронтального обзора FLIR. Gulfstream Enhanced Vision System II (EVS II) является улучшенной системой видения второго поколения.


“Сочетание EVS и SV-PFD выводит нас на принципиально новый уровень безопасности в полете,” говорит Прес Хенне (Pres Henne), старший вице-президент Gulfstream по программам инжиниринга и испытаний, “Результатом одновременного функционирования обеих бортовых систем является высочайшая степень осведомленности пилотов о летной обстановке и максимально четкое отображение траектории полета вне зависимости от условий видимости за стеклом кабины.”


Обе системы прошли всестороннюю оценку в процессе трехдневных пробных полетов, организованных в сентябре. В течение трех дней, отведенных на пробные полеты, пилоты-испытатели компании Gulfstream Том Хорн (Tom Horne) и Рик Гауторп (Rick Gowthorp) в команде с пилотом-испытателем Honeywell Джэри Энгелсом (Jary Engels) провели в общей сложности почти 18,2 летных часов за штурвалом тестовой модели G450.


Их путешествие началось с основной площадки Gulfstream в Саванне, 15 сентября. Самолет направился на запад, совершая заходы на посадку в аэропортах Вайоминга, Айдахо, Монтаны и Вашингтона с целью испытать как EVS II, так и SV-PFD в наиболее сложных аэропортовых условиях. 6 сентября пилоты произвели еще 10 заходов на посадку в разных аэропортах Вашингтона, Орегона, Калифорнии, Невады, Аризоны и Колорадо.


7 сентября, в завершающий день испытаний, полеты проводились в Колорадо и Нью-Мехико, где скалистый рельеф мог создать серьезные трудности для экипажа. И, тем не менее, системы EVS II и SV-PFD показали безупречную точность в отображении рельефа местности при каждом из 20 совершенных заходов на посадку.


По словам Пресу Хенне, EVS II повторно подтверждает правильность изображений рельефа местности и аэропорта, показанных на дисплее SV-PFD. В то время как SV-PFD отображает трехмерные цветные модели рельефа, построенные на основе данных, которые заложены в усовершенствованную систему предупреждения опасного столкновения (EGPWS) компании Honywell, EVS проецирует фактические, реальные изображения, снятые инфракрасной камерой на носу самолета и переданные на коллимоторный дисплей HUD.


Компания Gulfstream не без оснований ожидает сертификации системы второго поколения EVS II уже в этом году. Оригинальная система EVS, впервые сертифицированная FAA 14 сентября 2001 года, включает в себя специально разработанную камеру фронтального обзора (FLIR) которая проецирует инфракрасное изображение на дисплей, установленный на лобовом стекле над головой пилота (Honeywell HUD). Самая темная ночь не помешает пилотам, прибегающим к EVS, ясно видеть горную цепь, взлетно-посадочную полосу, или помеху на рулежной дорожке, будь то самолет или небольшая машина.


EVS была разработана Gulfstream в сотрудничестве с Kollsman, Inc., которая и по сей день предоставляет услуги по технической поддержке самолетов, оснащенных этой системой.


В июле 2006 компания Gulfstream заявила о намерении стать первым в истории бизнес-авиации производителем самолетов данного класса, предложившим установку системы технического зрения как на новые, так и на находящиеся в эксплуатации воздушные суда Gulfstream. SV-PFD – впечатляющее усовершенствование созданных компанией Gulfstream экранов полетных данных PlaneView®. Система способна моделировать трехмерное изображение рельефа на первичном экране полетных данных в сочетании с традиционной инструментальной символизацией, что позволит создать максимально широкий обзор местности. Благодаря уже прошедшим сертификацию топографическим данным, заложенным в EGPWS компании Honeywell в сочетании с данными о препятствиях на местности, а также сверхсовременному графическому процессору, SV-PFD с неизменной точностью отображает рельеф, препятствия и взлетно-посадочные полосы в любой части света.
Ожидается, что SV-PFD получит сертификацию FAA в конце текущего года, и станет доступна заказчикам не позднее второго квартала 2008.