Textron Aviation приостановила работу над новейшим бизнес-джетом Cessna Citation Hemisphere
Ссылаясь на текущие проблемы с двигателем Silvercrest от Safran, компания Textron Aviation приостановила работу над своим новейшим бизнес-джетом Cessna Citation Hemisphere. Председатель и генеральный директор Textron Скотт Доннелли (Scott Donnelly) сделал это заявление во время телефонной конференции по итогам первого квартала. Он сообщил, что сейчас «ожидаются результаты работы над двигателем. И затем, основываясь на них, будет принято решение, и компания будет двигаться вперед, зная какова производительность двигателя».
Некоторые аналитики считают, что непрекращающиеся проблемы с двигателем Safran могут привести к тому, что Textron выйдет из борьбы или, по крайней мере, еще более затянет время с выходом в перспективную нишу джетов с большой кабиной, которая к тому времени уже может быть переполнена. «Похоже, что Textron приостанавливает Hemisphere из-за проблем с двигателем и из-за вероятной конкуренции со стороны Gulfstream», - сказал Джон Равив, старший аналитик и вице-президент авиационной и оборонной тематике в Citi Research.
«Hemisphere всегда казался для Cessna прыжком, с точки зрения ресурсов и положения на рынке, особенно учитывая их относительно слабую основу продаж после спада 2009 года», - добавил Ричард Абулафия, вице-президент аналитического отдела Teal Group. «Особенно сложно сделать прыжок в верхний сегмент рынка, где играют только Bombardier, Gulfstream и Dassault. Проблемы Silvercrest могут послужить поводом для прекращения программы. В качестве альтернативы, Cessna могла просто перейти на PW800 от Pratt & Whitney Canada, как это сделал Dassault. Сравнивая изменения спецификации между Falcon 5X и 6X, можно сказать, что это не окажет большое влияние на итоговые характеристики Hemisphere».
Роланд Винсент, президент Rolland Vincent Associates и управляющий директор JetNet iQ, полагает, что Textron скорее отложит программу, чем еще раз скорректирует график. «Они еще должны сертифицировать, а затем продавать самолеты Longitude, которые только со временем дадут им естественную клиентскую базу для перезапущенной программы Hemisphere», - сказал Винсент. «Это еще одна хорошая новость для трех крупных производителей – Bombardier, Dassault и Gulfstream – и любых программ, которые они сейчас развивают или рассматривают. Четвертый конкурент не дал бы ценовую дисциплину и маржу в этой нише».
Аналитик Брайан Фоли считает, что Textron Aviation по-прежнему имеет смысл делать программу джета с большой кабиной, даже если это означает отсрочку из-за нового двигателя. «Каким бы ни был результат, Cessna по-прежнему считает, что в конечном итоге предложит новый, самый совершенный флагманский продукт, позволяющий лояльным клиентам оставаться в семье», - сказал он.
В декабре 2017 года Textron Aviation подтвердила свою приверженность Silvercrest несмотря на то, что Dassault Aviation отменил свою программу Falcon 5X из-за продолжающихся проблем с разработкой двигателя. В конечном итоге проблемы привели Dassault к запуску в феврале Falcon 6X с двигателем PW800.
«Мы стремимся стать лидером отрасли и не будем отступать от характеристик, которые мы хотим получить в Citation Hemisphere», - сказал представитель Textron Aviation изданию AIN. «Мы консультируемся с Safran по задержке двигателя Silvercrest от 18 до 24 месяцев».
Пресс-секретарь Safran Aircraft Engines сказал, что компания «полностью привержена завершению разработки двигателя Silvercrest, вплоть до сертификации, и наша главная задача – поставить в Cessna двигатель в соответствии со спецификациями нового Hemisphere. Как мы уже говорили ранее, мы работаем над оптимизацией и улучшением осевого компрессора, и весь прогресс, который был достигнут, регулярно обсуждается совместно с Cessna».