Cessna Denali показали в Ошкоше


Полномасштабный макет Cessna Denali, сертификация которого ожидается в 2020, представили на EAA AirVenture

Textron Aviation демонстрирует новый полномасштабный макет Cessna Denali в рамках выставке EAA AirVenture в Ошкоше. В Textron Aviation сообщили о том, как продвигается разработка нового высокопроизводительного одномоторного турбовинтового самолета Cessna Denali. В настоящее время началось производство первых тестовых прототипов.

Разрабатываемый с чистого листа Denali получит новейшие технологии и должен превзойти своих конкурентов в возможностях, пилотском интерфейсе, впечатлении от пассажирского салона и стоимости владения. Турбовинтовой двигатель GE позволит установить на Denali комбинированную ручку управления мощностью и углом установки винта, что облегчит нагрузку на пилотов. Данная функция в настоящее время не предлагается в этом классе самолетов.

В настоящее время инженеры программы начали изготовление первых образцов для статических и усталостных испытаний и начали тестирование топливной системы на комплексном стенде «Iron Bird».

Расчетная крейсерская скорость Denali составляет 285 узлов, а полезная нагрузка при полной заправке топливом – 1100 фунтов (500 кг). Самолет будет иметь дальность 1600 морских миль с одним пилотом и четырьмя пассажирами и сможет пролететь из Лос-Анджелеса в Чикаго, Нью-Йорка в Майами или Лондона в Москву.

Турбопроп будет оснащаться новым двигателем GE Aviation с системой FADEC, имеющим мощность 1240 л.с. Управление мощностью и шагом винта выполнено одним рычагом, что снизит нагрузку на пилота. Самолет получит новый 105-дюймовый пятилопастный композитный винт, который вращается с постоянной скоростью, а также имеет реверсивный режим и противообледенительную систему. Межремонтный ресурс двигателя равняется 4000 часам.

В пилотской кабине Cessna Denali будет установлена авионика Garmin G3000 с сенсорными экранами. Бортовое оборудование будет включать метеолокатор, систему предупреждения о близости земли (TAWS) и систему автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B).

Пассажирский салон имеет плоский пол и, по заявлению производителя, будет самым большим в своем сегменте. Также предусмотрена возможность легкой конвертации из пассажирской конфигурации в грузовую. Самолет получил кормовой грузовой люк размером 53 дюйма шириной 59 дюймов высотой. В стандартной конфигурации Denali сможет вместить шесть пассажиров.

«Мы добились больших успехов в разработке Denali», - комментирует старший вице-президент по маркетингу Textron Aviation Роб Шолл. «С момента первой презентации самолета в EAA AirVenture в 2015 году и концепции кабины в 2016 году, мы точно определились с характеристиками Denali на основе отзывов, полученных от наших клиентов, и с нетерпением ожидаем первые прототипы».