Ансат улучшается


Росавиация выдала Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» одобрение главного изменения на увеличение ресурсов целого ряда агрегатов на вертолете Ансат

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» одобрение главного изменения на увеличение ресурсов целого ряда агрегатов на вертолете Ансат.

 

Главное изменение заключается в увеличении назначенных ресурсов ряда агрегатов и систем вертолета, что делает Ансат более привлекательным для эксплуатантов и потенциальных заказчиков. Изменения позитивно отразились на эксплуатационных характеристиках вертолета: за счет увеличения периодичности замены агрегатов снизилась стоимость летного часа.

Данного результата удалось достигнуть за счет проведения комплекса стендовых испытаний агрегатов в ПАО «КВЗ», в лаборатории КНИТУ-КАИ, а также в SIA AVIATEST (Латвия). Помимо стендовых испытаний, в период с февраля по апрель 2018 года, на базе ЛИК ПАО «КВЗ» были проведены летные испытания по определению нагрузок в критичных частях и агрегатах вертолета на двух опытных образцах - ПТ-07 и ПТ-08.

«Экономическая эффективность является одним из ключевых преимуществ Ансата, и одобренные Росавиацией изменения направлены на то, чтобы сделать этот вертолет абсолютным лидером в своем классе. Уже сейчас по своим летно-техническим характеристикам и стоимости эксплуатации Ансат составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам, но мы видим несколько направлений для дальнейшего развития и продолжим эту работу», - подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Напомним, что в декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на вертолете Ансат с гидромеханической системой управления (ГМСУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на этом типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре того же года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном. В 2016 году были завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг и получено одобрение главного изменения. Также в 2016 году было получено одобрение главного изменения от Минтранса России и Федерального агентства воздушного транспорта на модификацию инструкций по поддержанию летной годности и Руководства по летной эксплуатации вертолета.

Также «Вертолеты России» успешно завершили высокогорные испытания вертолета Ансат, подтвердив возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 метров. В ходе испытаний вертолет выполнил серию полетов в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкессия), отработав в том числе посадки с имитацией отказа двигателя на высотах 2000-2500 метров. Ранее подтвержденная барометрическая высота для взлета и посадки Ансата составляла не более 1000 метров.

«Все данные по итогам испытаний мы передаем в Росавиацию с тем, чтобы в дальнейшем были внесены изменения в сертификат. Сложный горный рельеф - это условия, в которых вертолетные работы особенно востребованы, поэтому для наших заказчиков очень важно, чтобы машина была к ним готова», - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Вертолет может развивать максимальную скорость до 275 км/ч и совершать перелет на расстояния свыше 500 км. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет сохранить жизнь пострадавших на время их транспортировки.