Gulfstream поставил первый G500


Спустя четыре года после анонса программы нового бизнес-джета G500, производитель в торжественной обстановке передал первый серийный самолет

Спустя четыре года после анонса программы нового бизнес-джета G500, Gulfstream Aerospace в торжественной обстановке передала первый серийный самолет. Владельцем джета стал частный клиент из Северной Америки.

Напомним, что в конце июля Gulfstream Aerospace получил сертификат типа FAA (U.S. Federal Aviation Administration) на свой новейший бизнес-джет G500. Также компания сообщила об одобрении производственной линии самолета. Как и планировалось ранее, поставки новой машины начались в текущем году.

«Мы гордимся тем, что мы и наши поставщики сделали для того, чтобы поставлять технологически совершенные, полностью новые самолеты, которые превосходят ожидания наших клиентов и продолжают многолетнюю традицию превосходства Gulfstream», - сказал Марк Бернс, президент Gulfstream Aerospace.

В ходе летных испытаний пять летных прототипов суммарно провели в воздухе свыше 5000 летных часов. G500 оптимизирован для комфортного и производительного полета с низким уровнем шума, 100% свежим воздухом, а высота салона самолета одна из самых больших в отрасли. Кабина экипажа оборудована первыми в отрасли активными боковыми ручками управления. В составе бортового оборудования Symmetry Flight Deck имеется 10 сенсорных дисплеев, система усовершенствованного зрения Gulfstream третьего поколения, система отображения полетных параметров на лобовом стекле Head-Up Display II и система синтетического видения Synthetic Vision-Primary Flight Display.

Самолет имеет дальность 5200 морских миль/9630 км при скорости 0,85 Маха, что дает операторам еще большую гибкость по сравнению с первоначальной дальностью в 5000 миль/9260 км. При скорости 0,90 Маха G500 имеет дальность 4400 морских миль/8149 км, что на 600 миль/1111 км превышает расчетную дальность.

«Интерьер G500 разрабатывался в тесном сотрудничестве с нашими заказчиками. Он обеспечивает непревзойденный и лучший в отрасли уровень удобства для пассажиров», — сказал Марк Бернс. «С момента презентации модернизированного салона G600 мы получили множество отзывов. Мы учли эти отзывы и дополнительные сведения от заказчиков при проектировании интерьера G500, чтобы сделать его максимально удобным для клиентов». Сидения с новой конструкцией – один из элементов, разработанный во многом благодаря отзывам клиентов. При создании этих сидений использовались инновационные методы проектирования и эргономические улучшения для повышения комфорта и снижения усталости».

Весь салон адаптируется под заказчика, и особое внимание уделяется функциональности. Самолет оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней в носовой или хвостовой части. Бортовая кухня может быть дополнительно оборудована паровой печью, а также оснащается сменным миксером для напитков и холодильником, который можно разместить над рабочей поверхностью, чтобы расширить место для хранения, или под ней, чтобы оставить пространство на столе. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах можно выполнить из различных материалов, таких как камень и дерево.

Салон G500 разделен на три пассажирские зоны и способен вместить до 19 пассажиров. Пассажиры могут работать, есть, отдыхать и спать прямо на борту. Находясь в салоне, пассажиры остаются на связи благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы высокоскоростной связи в Ка-диапазоне. Система управления оборудованием салона позволяет пассажирам управлять освещением, шторками на окнах, температурой и развлекательными системами с помощью сенсорных устройств.

G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность и снижает усталость пассажиров. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение.