Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ им. Миля) Андрей Шибитов.
Инвестиционный кредит для финансирования программы совершенствования легкого вертолета Ми-34 в настоящее время находится на стадии оформления. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ им. Миля) Андрей Шибитов.
По его словам, инвестиционный кредит предоставляет компания "Оборонпром-лизинг". Планируется к концу января или в феврале 2008 г. оформить все необходимые документы и получить целевое финансирование для работ по совершенствованию Ми-34.
Генеральный конструктор МВЗ им. Миля Алексей Самусенко полагает, что цена нового варианта вертолета Ми-34 с двигателем М9Ф повышенной мощности будет сравнима с ценой вертолета Robinson R-44 и даже ниже ее. На сегодня Robinson R-44 с учетом таможенных пошлин и НДС стоит в России $500 тыс.
"Дальность полета вертолета Ми-34 с двигателем М9Ф будет увеличена до 450-500 км и это для России очень неплохая дальность", - считает А.Самусенко.
По его мнению, Ми-34 с М9Ф - "рабочая площадка". В то же время, полагает А.Самусенко, вертолеты Robinson R-22 и R-44 работают в России в "парниковых" условиях: топливо привозят из Финляндии, полеты в средних метеоусловиях исключены, в условиях обледенения - также исключены. "Такие вертолеты используются скорее для развлечений, а не для бизнеса и коммерческих целей", - резюмировал он.
"Интерьер Ми-34 будет создаваться в лучших традициях автомобилестроения - 1 член экипажа и 4 пассажира, для комфортабельных полетов будет компоновка 1+3", - отметил А.Самусенко.
По его сведениям, вертолет Ми-34 включен в проект Федеральной целевой программы развития в России малой авиации с частичным финансированием работ из государственного бюджета. Однако сегодня все работы по совершенствованию Ми-34 МВЗ им. Миля проводит за счет собственных финансовых ресурсов, уточнил он.
Источник: «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов