Embraer представил детали инфраструктуры управления воздушным движением eVTOL, которая, по мнению компании, должна быть создана до того, как городские воздушные такси эволюционируют от концепции к реальности
Embraer представил детали инфраструктуры управления воздушным движением eVTOL, которая, по мнению компании, должна быть создана до того, как городские воздушные такси эволюционируют от концепции к реальности.
28 мая инновационное подразделение производителя EmbraerX, работающее с двумя партнерами, опубликовало 50-страничный отчет, в котором содержится призыв к созданию системы «управления городским воздушным движением» (urban air traffic management – UATM).
В докладе отмечается, что Embraer делает очередной шаг к городской воздушной мобильности (UAM) – концепции, согласно которой электрические или гибридно-электрические воздушные суда вертикального взлета и посадки (eVTOL) станут внутригородским транспортом, похожим на такси. «Для того, чтобы индустрия UAM могла полностью раскрыть свой потенциал, мы должны расставить приоритеты между сообществом и отраслью и сегодня начать процесс планирования», - говорится в отчете под названием «План полета 2030». «План полета 2030» представляет концепцию проектирования и управления низковысотным городским воздушным пространством, которое позволит UAM развиваться в течение следующего десятилетия».
EmbraerX разработал план и написал отчет в партнерстве с принадлежащей Embraer технологической компанией по управлению воздушным движением Atech, а также с Harris Corporation, которая также предоставляет услуги по управлению воздушным движением.
Отчет призывает к созданию систем управления воздушным движением, адаптированным к конкретным городам – UATM, которые будут работать в современных информационных сетях и включать в себя технологии автоматизации и даже искусственный интеллект. UATM будут определять воздушные маршруты и коридоры, которые будут использовать воздушные такси при полете между зонами посадки, которые в докладе называются «скайпорты» или «вертипорты».
Embraer и его партнеры считают, что единый «провайдер услуг городского воздушного пространства» (UASP) должен управлять трафиком при полетах всех воздушных такси. «UASP будет иметь полномочия открывать и закрывать маршруты, предоставлять разрешения на полеты и администрировать единый интегрированный план управления потоками», - говорится в отчете.
В отчете изложен процесс авторизации для разрешения определенных рейсов, и система сможет открывать и закрывать маршруты по мере необходимости в зависимости от изменения погоды и других условий.
Воздушные такси будут отслеживаться, возможно, с использованием модернизированных версий существующих систем автоматического зависимого наблюдения-вещания, хотя eVTOL также будут иметь собственную бортовую технологию, чтобы избежать столкновений, говорится в докладе.
В то время как многие авиастроители, в том числе Embraer, представили концепции eVTOL, отчет Embraer направлен на решение инфраструктурных и технологических проблем, которые необходимо решить до того, как воздушные такси станут широко распространенными.
EmbraerX в середине 2018 года представил свою концепцию eVTOL - аппарат с восемью несущими винтами, коротким крылом и одним толкающим винтом.