EmbraerX предложил систему управления воздушным движением eVTOL


Embraer представил детали инфраструктуры управления воздушным движением eVTOL, которая, по мнению компании, должна быть создана до того, как городские воздушные такси эволюционируют от концепции к реальности

Embraer представил детали инфраструктуры управления воздушным движением eVTOL, которая, по мнению компании, должна быть создана до того, как городские воздушные такси эволюционируют от концепции к реальности.

28 мая инновационное подразделение производителя EmbraerX, работающее с двумя партнерами, опубликовало 50-страничный отчет, в котором содержится призыв к созданию системы «управления городским воздушным движением» (urban air traffic management – UATM).

В докладе отмечается, что Embraer делает очередной шаг к городской воздушной мобильности (UAM) – концепции, согласно которой электрические или гибридно-электрические воздушные суда вертикального взлета и посадки (eVTOL) станут внутригородским транспортом, похожим на такси. «Для того, чтобы индустрия UAM могла полностью раскрыть свой потенциал, мы должны расставить приоритеты между сообществом и отраслью и сегодня начать процесс планирования», - говорится в отчете под названием «План полета 2030». «План полета 2030» представляет концепцию проектирования и управления низковысотным городским воздушным пространством, которое позволит UAM развиваться в течение следующего десятилетия».

EmbraerX разработал план и написал отчет в партнерстве с принадлежащей Embraer технологической компанией по управлению воздушным движением Atech, а также с Harris Corporation, которая также предоставляет услуги по управлению воздушным движением.

Отчет призывает к созданию систем управления воздушным движением, адаптированным к конкретным городам – UATM, которые будут работать в современных информационных сетях и включать в себя технологии автоматизации и даже искусственный интеллект. UATM будут определять воздушные маршруты и коридоры, которые будут использовать воздушные такси при полете между зонами посадки, которые в докладе называются «скайпорты» или «вертипорты».

Embraer и его партнеры считают, что единый «провайдер услуг городского воздушного пространства» (UASP) должен управлять трафиком при полетах всех воздушных такси. «UASP будет иметь полномочия открывать и закрывать маршруты, предоставлять разрешения на полеты и администрировать единый интегрированный план управления потоками», - говорится в отчете.

В отчете изложен процесс авторизации для разрешения определенных рейсов, и система сможет открывать и закрывать маршруты по мере необходимости в зависимости от изменения погоды и других условий.

Воздушные такси будут отслеживаться, возможно, с использованием модернизированных версий существующих систем автоматического зависимого наблюдения-вещания, хотя eVTOL также будут иметь собственную бортовую технологию, чтобы избежать столкновений, говорится в докладе.

В то время как многие авиастроители, в том числе Embraer, представили концепции eVTOL, отчет Embraer направлен на решение инфраструктурных и технологических проблем, которые необходимо решить до того, как воздушные такси станут широко распространенными.

EmbraerX в середине 2018 года представил свою концепцию eVTOL - аппарат с восемью несущими винтами, коротким крылом и одним толкающим винтом.