Praetor 600 поработает в армии


Embraer и Elta сделают самолет дальнего радиолокационного обнаружения на базе суперсреднего бизнес-джета

Бразильский производитель Embraer и израильская Elta Systems запустили на авиасалоне в Париже проект P600 AEW – самолет дальнего радиолокационного обнаружения на базе суперсреднего бизнес-джета Praetor 600. Йоав Тургеман, президент Elta Systems, характеризует платформу Embraer как «замечательный самолет – очень способный», который обеспечит «экономически эффективное» решение для клиентов.

Praetor 600 – один из новейших бизнес-джетов, представляющий собой модернизацию Legacy 500 с новым крылом и дополнительными топливными баками, обеспечивающими дальность полета 4000 морских миль (7400 км). Самолет, оснащенный двигателем Honeywell HTF7500E, был анонсирован в октябре 2018 года, а первые поставки начнутся в конце этого года.

В соответствии с партнерским соглашением о стратегическом сотрудничестве Embraer отвечает за платформу, наземную поддержку, системы связи и интеграцию самолета, а Elta будет поставлять и интегрировать радар, элементы радиотехнической разведки и другие электронные системы.

Джексон Шнайдер, исполнительный директор Embraer Defense and Security, говорит, что это сочетание является «подходящим решением для рынка, сочетающим в себе современную платформу с системой AEW от Elta. Мы уверены, что это первый продукт из многих других».

Йоав Тургеман сообщил, что другие самолеты Embraer могут стать основой для платформ специальных миссий. По словам Шнайдера, цены будут зависеть от точной конфигурации, но полный пакет будет «очень и очень конкурентоспособным».

По данным Elta, РЛС ELM-2096, размещенная в обтекателе над фюзеляжем, обеспечивает радиолокационное покрытие на 240° без потери мощности на краях. Для работы системы требуются три оператора.

По словам Тургемана, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными клиентами, и компания сможет поставить систему примерно через два года после подписания контракта. Стоимость P600 AEW будет стимулировать рост рынка, предоставляя странам «возможность» приобрести систему, которая раньше была недоступна.

Ранее Embraer работал с Saab, предоставляя платформу ERJ-145 для системы Erieye, в то время как Elta по-прежнему работает с Gulfstream, используя G500 в качестве основы для самолетов специального назначения.