2007 год стал еще одним рекордным годом для авиационной промышленности и компании Airbus.
2007 год стал еще одним рекордным годом для авиационной промышленности и компании Airbus. З
а 2007 год Airbus поставил заказчикам 453 самолета, что на 19 единиц больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, пятый год подряд Airbus сохраняет лидирующие позиции по поставленным самолетам.
В 2007 году заказчики получили 367 узкофюзеляжных самолетов семейства А320, 6 грузовых самолетов А300, 79 широкофюзеляжных лайнеров А330/А340 , а также первый лайнер А380, который получила авиакомпания Singapore Airlines. Ввод в эксплуатацию самого большого в мире самолета прошел успешно, лайнер А380 продемонстрировал высокую степень регулярности отправления.
C учетом уведомлений об отказах от ранее заказанных самолетов, число заказов (net orders), размещенных в Airbus в 2007 году, составило 1341 единицу каталожной стоимостью 157,1 млрд. долларов США . Общее количество заказанных лайнеров (gross orders) составило 1458 единиц стоимостью 181,1 млрд. долларов. Заказы были размещены на следующие семейства самолетов: 913 заказов на семейство А320, 405 заказов на лайнеры А330/А340 и А350, а также 23 заказа на А380.
2007 год продемонстрировал высокий спрос на самолеты всех семейств Airbus, в особенности на новый высокотехнологичный дальнемагистральный лайнер А350 XWB, получивший 292 твердых заказа. По данным на конец 2007 года, количество подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 3421 единицу.
Такое количество заказов обеспечивает загрузку производства на шесть лет при существующих исключительно высоких темпах производства самолетов. Достигнутый в 2007 году задел заказов является рекордным в истории мирового гражданского самолетостроения. Кроме того , идет планомерное осуществление программы реструктуризации Power 8, которая призвана усилить конкурентоспособность Airbus.
За первый год функционирования Power 8 позволила сократить издержки на более, чем 300 млн. евро. В дополнение к этому, Airbus определился с выбором партнеров для своих заводов во Франции, Германии и Великобритании. Благодаря этому, Airbus сможет разделить с партнерами объем работ, инвестиции, риски и будущую прибыль, что позволит компании сосредоточить свои ресурсы на ключевых областях деятельности.
«2007 год был трудным, но в то же время и очень успешным для компании Airbus»,-сказал Том Эндерс (Tom Enders), глава Airbus. «Мы продемонстрировали хорошие результаты на рынке , нарастили темпы выпуска лайнеров, поставили первый лайнер А380 и начали успешное осуществление плана реструктуризации производства Power 8. 2008 год будет также непростым во всех отношениях. Но я уверен, что благодаря профессионализму и приверженности наших сотрудников и всех, кто вовлечен в этот процесс, мы преодолеем все сложности. Что касается коммерческой стороны, я ожидаю, что в следующим году объем заказов превысит объем поставленных лайнеров».
В 2008 году Airbus планирует поставить заказчикам более 470 самолетов.
Airbus входит в Европейскую аэрокосмическую и оборонную группу EADS.
Источник: Airbus