Gulfstream представил G700


Этим самолетом американский производитель дал сильный конкурентный ответ, которого ожидали эксперты отрасли

Сегодня в Лас-Вегасе на выставке NBAA-BACE компания Gulfstream Aerospace представила бизнес-джет G700 в качестве своего нового флагмана. Он сочетает в себе лучшие характеристики G650ER и недавно сертифицированных G500/600. Новый самолет будет иметь дальность по нормам NBAA IFR не менее 7500 морских миль. G700 – доступный в течение выставки для просмотра в виде макета кабины в аэропорту Хендерсон – имеет салон с пятью зонами, 20-ю большими иллюминаторами размера как у G650. Этим самолетом американский производитель дал сильный конкурентный ответ, которого ожидали эксперты отрасли.

Gulfstream уже построил два опытных самолета (T1 и T2) на производственной линии G650, и в настоящее время они уже несколько месяцев проходят наземные испытания перед первым полетом, который запланирован на первую половину следующего года. Ожидается, что ввод в эксплуатацию G700 произойдет в 2022 году.

G700 позиционируется как совершенно новый самолет. Он получил такое же бортовое оборудование как и G500/600, в том числе активные боковые ручки управления, а также конструкцию хвостового оперения с меньшей высотой для более легкого доступа в ангары, новые законцовки крыла и новые двигатели Rolls-Royce Pearl 700. По словам Gulfstream, из-за однотипного оборудования кабины пилотов G700 будет иметь общий с G500/600 допуск для пилотов.

«Это будет самый большой самолет, который мы когда-либо строили», - сказал президент Gulfstream Марк Бернс. «Он будет иметь самую широкую, самую высокую и самую длинную кабину в отрасли. G650 поднял планку и G700 – это еще один переломный момент».

Макет кабины Gulfstream G700 демонстрирует то, что, возможно, является одним из главных достоинств G700 – пространство, комфорт и роскошь. В салоне много света благодаря огромным овальным окнам в дневное время и системе освещения высокой четкости ночью. Стандартная система освещения G700 имеет шесть светодиодов на дюйм, а опциональная система Ultra-HD имеет 12 светодиодов на дюйм.

В передней части салона находятся туалет, зона хранения, диван для трех человек (вместо дополнительной зоны отдыха экипажа) и очень большая кухня с 10-футовой столешницей, просторным холодильником, микроволновой печью, обычной духовкой и большим количеством места для хранения посуды, еды и напитков. Фактически, кухня настолько хорошо оборудована, что, по словам Gulfstream, владельцы могут отказаться от заказа питания и вместо этого брать с собой шеф-повара для приготовления блюд на борту G700.

Вторая зона предлагает четыре места в компоновке клуба с совершенно новыми, полностью раскладывающимися креслами. Они могут быть отделаны различными материалами и иметь разные уровни жесткости. Кроме того, кресла имеют широкие выступы со встроенным боксом, розетками для устройств и подстаканниками.

В третьей зоне находится трехместный диван, выдвигающийся 40-дюймовый телевизор с разрешением 4K и трехмерной звуковой системой. При создании звуковой системы Gulfstream сотрудничал с Bongiovi. В ней используются преобразователи, прикрепленные к задней стенке панели салона, и, таким образом, сама панель становится динамиком.

Столовая расположена в четвертом отсеке. Она выполнена в форме шестиместного клуба с быстро раскладывающимся столом, который занимает все поперечное сечение. Стол также включает в себя скрытое встроенное беспроводное зарядное устройство, которое позволяет пассажирам заряжать свои смартфоны просто размещая их на столе.

В кормовой части находится спальня с полноразмерной кроватью и комодом, а также ванная комната с туалетом. Впервые для Gulfstream, туалет в хвосте имеет окна. Дверь в задней части туалета позволяет входить в багажное отделение объемом 195 куб. футов, вмещающее багаж весом до 2500 фунтов.

Кабина экипажа G700 оснащена сенсорной панелью приборов Symmetry, которая управляет авионикой Honeywell Primus Epic, и разработанными BAE активными боковыми ручками управления, которые имитируют механическую связь для предотвращения одновременного управления пилотами. Полная трехосевая цифровая электродистанционная система управления обеспечивает защиту от выхода за критические режимы полета, повышение устойчивости, имеет повышенную избыточность и сокращенное техническое обслуживание.

Многие из механических переключателей, которые применялись раннее, были устранены. Вместо этого ввод осуществляется через 10 сенсорных экранов как на G500/600. Кроме того, устройства управления курсором встроены в центральную консоль, предоставляя каждому пилоту управление тремя из четырех основных экранов и позволяя перемещать данные между ними в случае сбоя.

Бортовая система включает интеллектуальное программное обеспечение для распознавания входных данных, которое отфильтровывает ошибочные данные. «По сути, Symmetry не позволит пилотам вносить какие-либо системные изменения, которые могут повредить системам самолета», - сказал старший вице-президент Gulfstream по инновациям и испытательным полетам Колин Миллер. «А интуитивно понятная функция «фаза полета» снижает нагрузку на пилотов. Она может автоматически включать такие вещи, как топливные насосы в последовательности запуска двигателя. Благодаря этому вы можете перейти от «черных экранов» к запуску двигателя менее чем за 10 минут».

Gulfstream также изменил конструкцию кресел пилотов для лучшего комфорта – важная особенность самолета с длительностью полета, превышающей 14 часов.

На G700 будут установлены новые двигатели Rolls-Royce Pеarl 700 тягой 18250 фунтов. По сравнению с BR725 на G650/650ER, новая модель обеспечивает увеличение тяги на 8% при сжигании на 3,5% меньше топлива, в дополнение к меньшему весу. Pearl 700 будет соответствовать или превышать стандарты шума 5-го уровня, а выбросы закиси азота прогнозируются на 35% ниже CAEP/6.

Также G700 получил новые скоростные законцовки крыла. «Их изогнутая форма придаст самолету характерное отличие на стоянке по сравнению с другими Gulfstream», - сказал Миллер. Он добавил, что длина G700 составляет 109 футов 10 дюймов – на 10 футов больше, чем у G650ER, - также станет отличительным признаком нового самолета на стоянке.

По данным Gulfstream, максимальная взлетная масса G700 составит 107600 фунтов, а максимальная загрузка топливом – 49400 фунтов. Сбалансированная взлетная дистанция при максимальном взлетном весе составляет 6250 футов, в то время как посадочная дистанция составит 2500 футов при «типичном посадочном весе».

Максимальная дальность пока указана в 7500 миль при нормальной крейсерской скорости 0,85 Маха или 6400 миль при скоростном крейсерском режиме 0,90 Маха. Как и у G650/650ER и G500/600, максимальная скорость G700 составит 0,925 Маха.

Ожидается, что сертификат будет получен в 2022 году, и сразу же начнется ввод в эксплуатацию. Как и другие серийные модели Gulfstream, G700 будет сертифицирован для крутых заходов.