За 9 месяцев Daher поставил 45 самолетов


Данные представлены с учетом поставок Kodiak 100

Как стало известно BizavNews, французский авиапроизводитель Daher за девять месяцев текущего года поставил заказчикам 45 самолетов на общую сумму $163,6 млн. Данные представлены с учетом поставок самолетов Kodiak 100. Напомним, что в конце октября Daher закрыл сделку по приобретению Quest Aircraft.

Лидером поставок за три квартала остался ТВМ940 (19 машин), далее идут Kodiak 100 (15 машин), ТВМ 910 (9 машин) и ТВМ 930 (2 самолета). В первом квартале производитель поставил 15 самолетов, во втором и третьем 17 и 13 соответственно.

В компании Daher весьма довольны продажами последнего члена семейства ТВМ, комментирует Николас Шабберт, старший вице-президент бизнес-подразделения Daher Airplane.

«Восторженный отклик рынка на TBM 940 определенно обнадеживает, поскольку этот самолет отражает наше видение развития TBM, обеспечивая максимально комфортные условия эксплуатации для владельцев и операторов. Это последний шаг в наших усилиях предложить семейство самолетов, которое сочетает в себе производительность и безопасность за счет непрерывного совершенствования всей линейки продуктов TBM», - сказал Шабберт.

TBM 940 (каталожная стоимость $4,13 млн.) заменяет флагман 930, представленный в 2016 году. Он получил множество новых функций, в том числе автомат тяги, улучшенную автоматизацию работы противообледенительной системы и обновленный интерьер.

«Одной из ключевых особенностей TBM 940 является автоматическая дроссельная заслонка – первая в мире, установленная на турбовинтовом самолете серийного производства весом менее 5,7 тонн. Полностью интегрированный с автопилотом, автомат тяги регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета – от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM 940 на «грани разрешенных» режимов мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки» - говорят в компании.

Самолет оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000 и опциональной системой электронного помощника. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования.