К началу 2009 года ожидается презентация нового поколения стеклянных кокпитов и комплектов авиационной электроники, разработанных фирмой Thales специально для турбовинтовых судов производства компании Avions de Transport Régional (ATR).
К началу 2009 года ожидается презентация нового поколения стеклянных кокпитов и комплектов авиационной электроники, разработанных фирмой Thales специально для турбовинтовых судов производства компании Avions de Transport Régional (ATR). По имеющимся данным, полностью готовый вариант обновленного самолета этого семейства появится к 2015 году.
Концерн ATR – совместное предприятие, созданное в 1981 году французским промышленным гигантом Aérospatiale (теперь – EADS) и итальянским авиационным производителем Aeritalia (теперь – Alenia Aeronautica). Со временем концерн ATR превратился в один из крупнейших разработчиков и производителей электронного оборудования и авиационных систем.
Эксплуатируемые в настоящее время воздушные суда марки ATR оборудованы кабинами пилотов, изготовленными еще в 1980-х годах. Они оснащены устаревшими системами управления полетом, главными элементами которых являются электромеханические измерительные приборы (по комплекту для каждого из пилотов), отображающие показатели текущего состояния и работы силовой установки самолета.
Руководство совместного предприятия Alenia Aeronautica / EADS рассмотрело предложения поставки комплектующих для новых систем управления от трех известных производителей: Honeywell, Rockwell и Thales. Последняя из упомянутых компаний стала победителем проведенного в сентябре прошлого года тендера. Об этом сообщил один из ведущих менеджеров концерна ATR во время недавней конференции в Венеции, где проходила презентация проекта нового тяжелого бизнес-джета Superjet 100 российского производственного холдинга «Сухой».
Корпорация Alenia Aeronautica и холдинг «Сухой» создали совместное предприятие по развитию проекта регионального реактивного самолета деловой авиации Superjet 100, для которого компания Thales будет поставлять авиационную электронику.
По словам генерального директора Superjet International Division Аллесандро Францони (Allesandro Franzoni), руководство ATR приняло решение в пользу Thales в связи с тем, что эта компания может одновременно выполнять несколько заказов по производству и разработке новых комплектов бортовой электроники для самых современных самолетов.
Продукция Thales поставляется предприятиям аэрокосмической отрасли и оборонно-промышленного комплекса по всему миру. Численность персонала компании составляет более 61 тысячи человек.
В свою очередь, компания Thales пытается ускорить процесс введения в эксплуатацию нового кокпита, так как уже получен заказ от Военно-морских сил Турции на оборудование такими кабинами 10 турецких самолетов ATR 10. Примечательно, что эти воздушные суда применяются для борьбы с подводными лодками, поэтому они будут оснащены специально адаптированными для этих целей кокпитами.
Кроме того, господин Францони сообщил, что Alenia Aeronautica работает над созданием экологически чистых авиационных технологий в рамках программы Clean Sky (переводится как «чистое небо»). Среди прочего, работа в рамках этой инициативы является свидетельством того, что ATR активно готовится к реализации перспективных долговременных проектов, завершение которых запланировано на 2015 год.
В настоящее время компания ATR успешно использует повышенный спрос на турбовинтовые самолеты, имея достаточно длинный лист ожидания (172 самолета), что позволило увеличить объемы производства до 60 судов за год.
Источник: PrivatAero