Самым успешным годом по продажам самолетов в размерности 60-115 кресел был 2006 г. Этот успех был обусловлен появлением еще одной модели самолета Embraer на рынке с более высоким уровнем коммерческой эффективности по сравнению с существовавшими на тот момент предложениями, а так же с возросшей потребностью авиакомпаний в самолетах размерности 80-100 кресел. В 2006 году были подписаны контракты на поставку самолетов на рынки с наиболее высоким спросом, и некоторое снижение продаж в 2007 году не несет негативной динамики.
Наш прогноз развития рынка региональных самолетов является консервативным и не рассматривает таких оптимистичных для отрасли сценариев, как падение цен на топливо. В среднесрочной перспективе спрос на данные самолеты может быть отложен по отдельным рынкам продаж, особенно если в этих регионах уже есть значительный парк самолетов такой размерности. Например, в 2009 году закончится срок действия scope clause в США, и американские авиакомпании, скорее всего, займут выжидательную позицию до перезаключения соглашений с пилотами.
Рассматривая перспективу продаж SSJ100, мы ожидаем исключительно положительную динамику. Этот прогноз базируется на двух основополагающих факторах. Во-первых, на российском рынке в ближайшие годы активно будет завершаться процесс вывода из эксплуатации Ту-134, сопровождаемый ростом доли региональных перевозок. Этот процесс будет простимулирован, в том числе, началом летных испытаний самолетов 'Сухой Суперджет 100'. Во-вторых, мы прогнозируем рост регионального рынка авиаперевозок в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, где рынок перевозок самолетами такого класса только формируется и потребность в новых, коммерчески эффективных самолетах будет объективно высока.
Источник: АХК "Сухой"