С Eclipse 500 в России появится аэротакси

Сверхлегкий реактивный самолёт Eclipse 500 может быть использован в России как аэротакси. Об этом говорилось сегодня в Ульяновске во время закладки первого камня будущего авиастроительного предприятия.

Напомним, инициатором проекта по строительству в России завода по производству сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500 выступила люксембургская компания ETIRC Aviation, входящая в состав голландского венчурного фонда ETIRC B.V. (European Technology and Investment Research Center).

Как отметил председатель Совета директоров ETIRC B.V. и Eclipse Aviation Рул Пипер, «в Европе уже создаются условия, позволяющие интегрировать и координировать действия будущих операторов этого вида сервиса, которые будут работать с клиентами на европейском пространстве, а в дальнейшем и на территориях России и стран Ближнего Востока»».

По мнению специалистов, услуга аэротакси будет востребована в России, отмечается в сообщении пресс-службы правительства Ульяновской области. На данный момент в нашей стране есть более 9 тысяч городов с аэродромами, между которыми нет авиасообщения, притом, что расстояние между населенными пунктами не превышает 1 тыс. км. Именно в таких условиях использование Eclipse 500 особенно актуально – это, прежде всего, поможет оптимизировать работу служб экстренной доставки.

Кроме того, появление самолетов Eclipse 500 послужит новым шагом в развитии бизнеса в России, создаст возможность быстро и беспрепятственно перемещаться в ранее труднодоступные регионы, что, безусловно, положительным образом скажется на развитии экономики страны.

Новый Eclipse 500 — двухдвигательное воздушное судно, вобравшее в себя целый ряд уникальных новаторских решений. Эти машины являются не только самыми тихими и экологичными среди реактивных судов, они способны развивать самую высокую скорость в своем классе — до 670 км/ч. Eclipse 500 – первый сверхлегкий самолет на реактивной тяге – ставший основателем сверхлегкой реактивной гражданской авиации (VLJ). Более того, Eclipse 500 обладает очень низкими требованиями к взлетно-посадочной полосе (610 м на взлет и 690 м на посадку), что позволит этим самолетам работать во всех, даже очень небольших, региональных аэропортах.

Источник: РосБалт