Piper M600/SLS получил новейший авиасимулятор


В авиасимуляторе используется фюзеляж M600, сиденья пилотов, субпанели, переключатели и органы управления полетом, что позволяет проводить обучение на реальных моделях для всех самолетов M600

Компания Piper Aircraft объявила, что эксклюзивный поставщик услуг по подготовке пилотов на M600, Legacy Flight Training, получил тренажер Frasca M600/SLS. Обучение с использованием симулятора нового типа началось 1 февраля 2021 года.

В авиасимуляторе используется фюзеляж M600, сиденья пилотов, субпанели, переключатели и органы управления полетом, что позволяет проводить обучение на реальных моделях для всех самолетов M600. Симулятор Frasca, оснащен авионикой Garmin G3000 для конкретного типа M600 с системой безопасности Piper HALO, защитой устойчивости в полете, режимом уровня и системой автоматического управления дросселем. Тренажер также оснащен многоканальной проекционной системой с визуальными эффектами, создающими реалистичный опыт тренировки.

«Piper всегда ставила безопасность во главу угла нашей культуры и наших продуктов», - сказал Рон Гуннарсон, вице-президент Piper Aircraft по продажам, маркетингу и поддержке клиентов. «Piper был первым производителем, сертифицировавшим Autoland на самолетах авиации общего назначения, и вполне естественно, что у нас есть тренажер, который сможет еще больше повысить безопасность, предоставляя клиентам реалистичную среду обучения».

«Наличие репрезентативных тренажеров позволяет пилотам достичь более высокого уровня знаний, подготовки и безопасности, чем с помощью только наземной и летной подготовки», - сказал Билл Инглис, владелец Legacy Flight Training. «Мы продолжаем вкладывать средства в то, чтобы владельцы Piper могли из года в год безопасно садиться в свои новые самолеты, используя все преимущества, которые предлагает им Piper».

В ноябре 2019 года Piper Aircraft выпустил вариант своего турбовинтового самолета M600 следующего поколения, в котором модель с индексом SLS оснащена новой инновационной системой безопасности, включающей в себя функцию автоматической посадки – впервые для самолета авиации общего назначения. Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и своих намерениях. В Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет.

Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и состояние воздушного судна. Список аэропортов в случае активации Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы для посадки самолета работала система AFCS.

В M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит – осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую гладкую поверхность.