Практически все гражданские авиалайнеры марки "Туполев" могут быть использованы в качестве самолетов деловой авиации, сообщил на 2-й международной конференции "Региональное развитие деловой авиации России" исполнительный директор ОАО "Туполев" Сергей Ильюшенков.
По его словам, переоборудованы для использования в деловой авиации Ту-134, -154, -214 и -204-300. Особое внимание уделяется переоборудованию самолетов Ту-134УБЛ (учебно-боевая лаборатория), приписанных к различным подразделениям министерства обороны РФ. По оценке фирмы "Туполев", таковых в МО РФ насчитывается 80 самолетов. "Из них около 30 машин не востребованы и могут быть использованы в эксплуатации по линии гражданской авиации", - сказал Ильюшенков.
По оценке специалиста, эти самолеты находятся в хорошем состоянии, хотя были изготовлены в 1982-1983 гг. Налет с начала эксплуатации составляет всего 5 тыс. ч из расчетного ресурса 40 тыс. ч. Согласно Ильюшенкову, 4 самолета Ту-134 уже переоборудованы в авиалайнеры VIP- класса и успешно эксплуатируются крупными компаниями и банковскими структурами России. В варианте на 20-30 пассажиров Ту-134 делового класса "способен летать на дальность 4,5 тыс. км и не имеет ограничений по аэронавигации".
Ту-154 в варианте VIP-класса может осуществлять полеты на дальность 7,5 тыс. км, сказал представитель фирмы "Туполев". При этом на модернизированных самолетах полностью изменены интерьеры и материалы, из которых они изготовлены. "На таких самолетах используются также самое современное радиоэлектронное оборудования, позволяющее иметь в полете телевидение, интернет, разнообразные виды связи с землей.
Аналогичное переоборудование предусмотрено и для самолетов нового поколения - Ту-204-300, Ту-214. По словам Ильюшенкова, на КАПО им. Горбунова выпускается "серия самолетов Ту-214 по заказу администрации президента России".
Что касается Ту-204-300, то в варианте VIP-салона на 30 человек он будет способен без промежуточной посадки летать из Москвы в Майами "с высочайшим комфортом". "На нем даже будут стоять две спальни и две душевых кабины", - конкретизировал представитель фирмы "Туполев", добавив, что в свое время "на это не отважился даже "Боинг".
Весьма пригоден для бизнес-авиации, считает Ильюшенков, и Ту-334. Его серийное производство в КАПО им. Горбунова начнется через 2 года. "Фирма предпринимает большие усилия, чтобы серия в Казани пошла. В VIP-варианте на 20-25 пассажиров этот самолет может с дополнительными топливными баками выполнять полеты на дальность 6200-6300 км", - подчеркнул представитель фирмы "Туполев".