До пятнадцати и старше

Мягкая формула ограничений на подержанные самолёты

Министерство транспорта России временно ограничило ввоз в Россию авиатехники старше 15 лет, объяснив эти меры более тщательным обследованием самолётов Ространснадзором на соответствие нормам безопасности.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, для нескольких авиакомпаний приостановлена выдача разрешений на эксплуатацию лайнеров, приобретённых на вторичном рынке.

Однако, как пояснил «Гудку» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов, по существующей процедуре сотрудники Ространснадзора проверяют самолёт на соответствие всем нормам безопасности полётов. На основании заключения Ространснадзора Минтранс соглашается или отказывается регистрировать самолёты в России. «Никакого запрета Минтранс не вводил», – заверил глава пресс-службы.

Между тем в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта напомнили о письме, направленном премьер-министру России Виктору Зубкову. В послании говорится, что уже более десяти самолётов, приобретённых российскими авиакомпаниями, «зависли» и не могут приступить к полётам, не получив регистрации.

В «пострадавших» авиакомпаниях (среди таких эксперты называют UTAir и «КД авиа») вчера не смогли предоставить комментариев об ограничениях.

Как заявил пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Антон Попов, на сегодняшний день проблем с приобретением импортных машин у авиакомпании больше нет. В 2008 году компания намерена увеличить свой парк воздушных судов вдвое, и в основном за счёт импортных самолётов, приобретаемых на вторичном рынке методом операционного лизинга. Их возраст составляет обычно 10 – 12 лет, сообщил пресс-секретарь. Антон Попов подчеркнул, что, хотя выдача разрешений на эксплуатацию самолётов и была приостановлена для нескольких авиакомпаний, в отношении авиакомпании «Аэрофлот-Норд» это решение отменено, и самолёты начнут поступать в апреле.

«Речь идёт о самолётах, которые регистрируются на Бермудских островах, и местные авиационные власти действуют по согласованию с российскими», – пояснил «Гудку» глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Речь идёт не о запрете на эксплуатацию самолётов старше 15 лет, а о пристальном внимании к их техническому состоянию. Формально действующие правила не предусматривают различия между 15-летними и, например, 20-летними самолётами.

Внимание к состоянию авиатехники и безопасности полётов закономерно. Но проблема в том, что информация о дополнительных проверках и задержках с вводом в эксплуатацию не была своевременно передана эксплуатантам, отметил эксперт. Этот вопрос был согласован российскими и бермудскими авиавластями между собой, а эксплуатанты узнали о новых правилах игры непосредственно по факту.


Источник: Гудок