Французские бестселлеры от Dassault Aviation

Корпорация Dassault Aviation Group занимает четвертое место в рейтинге производителей бизнес-джетов, контролируя около 17% мирового рынка. И все, благодаря, своим «соколам» – дружному реактивному семейству

Корпорация Dassault Aviation Group занимает четвертое место в рейтинге производителей бизнес-джетов, контролируя около 17% мирового рынка. И все, благодаря, своим «соколам» – дружному реактивному семейству.

Дипломированный изобретатель

Основателем компании Dassault был выдающийся авиатор Марсель Дассо. Его роман с авиацией начался в 1909 году, когда в 17-летнем возрасте он стал свидетелем полета аэроплана одного из братьев Райт вокруг Эйфелевой башни. В 1914 году он окончил первый в мире авиационный вуз. Свой первый серийный аэроплан Марсель Дассо выкатил из ангара в 1918 году. К началу Второй мировой войны военные самолеты Марселя Дассо составляли основу воздушного флота Франции.

После войны в авиации началась реактивная эра. К 1956 году компания Dassault создала бестселлер французской авиапромышленности – истребитель Mirrage III, который в модифицированных версиях производится до сих пор.

Выдающееся чутье подсказало Марселю Дассо в начале 1960-х создать реактивный самолет для бизнес-авиации – им стал джет Falcon 20. Pan American пришла в восторг от самолета и закупила сразу 160 машин. С середины 60-х годов французские бизнес-джеты прочно заняли свою нишу на рынке США и остального мира. А усовершенствованная версия Falcon 20-5 летает и поныне.

Долгожители Марселя Дассо

В конце 1960-х годов компания объявила о создании Falcon 10, он стал известен под наименованием Minifalcon. Этот самолет представлял собой уменьшенный вариант самолета Mystere-Falcon 20, вмещавший экипаж из двух человек и до семи пассажиров. Опытный образец совершил свой первый полет 1 декабря 1970 года. После проведения небольших доработок, шесть месяцев спустя, он установил рекорд скорости для самолетов своего класса при полете по замкнутому маршруту длиной 1000 км – 930,4 км/ч.

Модель Falcon 10 могла быть оборудована для аэрофотосъемки‚ использования в качестве санитарного самолета‚ самолета связи и, конечно, для частного владения. Он летал 16 лет, пока в декабре 1986 года не получил летный сертификат самолет серии 100, который и заменил Falcon 10. Он имел больший вес‚ большее багажное отделение и «стеклянную» кабину. Когда производство в 1989 году завершилось, было поставлено 223 экземпляра самолета.

Еще один долгожитель компании Falcon 50 совершил свой первый полет в ноябре 1976 года. 13 июня 1978 года начался серийный выпуск этой модели самолета, а с июля 1979 года уже начались поставки клиентам. И надо сказать, джет оказался настолько удачным, что в 1997 году был запущен Falcon 50 в модификации EX с соответствующей топливной и системной доработкой. Уж сколько раз предрекали ему закат карьеры, а он все процветает. Да это и понятно: небольшой бизнес-джет – единственный трехдвигательный самолет в своей весовой категории, что предопределяет уникальные для машин данного класса взлетно-посадочные характеристики и показатели безопасности.

Породистые птички

80-е годы прошлого столетия стали новой вехой в истории компании. Именно в это время появляются на свет, наверное, самые продаваемые джеты корпорации – Falcon серии 900 и 2000. Начало было положено 27 мая 1984 года, когда на Парижском авиашоу Dassault Aviation заявила о разработке нового межконтинентального самолета. Прототипом Falcon 900 послужила серия Falcon 50. Опытный образец, названный Spirit of Lafayette, совершил свой первый полет 21 сентября 1984 года. Полет второй модели состоялся 30 августа 1985 года. Этот самолет совершил беспосадочный перелет из Парижа до Литтл-Рока, штат Арканзас, США. 14 марта 1986 года Falcon 900 был сертифицирован во Франции, а 21 марта получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA). С декабря 1986 года начались поставки новых самолетов клиентам. Затем Dassault Aviation разработала усовершенствованную модель Falcon 900B, а потом и Falcon 900C с более совершенной авионикой Honeywell Primus 2000. Следующая модификация – Falcon 900EX был представлен на NBAA в Новом Орлеане в октябре 1994 года. Он был построен на базе Falcon 900B. Прототип был завершен 13 марта 1995 года и совершил первый полет 1 июня. После 350 часов испытательных полетов, 31 мая 1996 года, он был сертифицирован.


В июне 1989 года Dassault Aviation объявила о создании нового самолета, разработанного на базе модели Falcon 900. От прототипа его отличали укороченный фюзеляж и форма крыла. Значительные изменения претерпела хвостовая часть. 4 октября 1990 года Dassault Aviation начала программу Falcon 2000. Первая модель Falcon 2000 появилась в 1993 году в Bordeaux-Merignac. А в 1994 году начались поставки новой модели заказчикам.

По мере активизации полетов между Европой и Ближним Востоком, Европой и Америкой обнаружили, что самолету недостает дальности, особенно с учетом господствующих ветров. Решением этой проблемы стала модификация Falcon 2000ЕХ с увеличенным на 30% запасом топлива, в результате чего на 25% возросла дальность и на 10–15% – стоимость.

В новом тысячелетии линейка из двух основных серийно выпускаемых моделей – Falcon 2000 и Falcon 900 – была окончательно унифицирована по двум модификациям – EX и DX. Сегодня самые последние версии – это Falcon 2000DX и Falcon 900DX.

И, наконец, начало второго тысячелетия ознаменовалось для компании еще одним значимым событием. Так, 2005 год прошел для Dassault под знаком «7X» – первенца нового семейства Falcon. Новый Falcon 7X впервые появился на публике на авиасалоне в Ле-Бурже и, можно сказать, произвел впечатление. Об этом говорят и цифры. С момента передачи покупателю в конце июня 2007 года первого 7Х, рыночная цена которого составляет $ 37,5 миллиона, компания уже получила заказы на 200 самолетов. Так, что в будущее можно смотреть с оптимизмом!
Источник: Luxury-info