Компания Kopter активно продолжает испытания легкого однодвигательного вертолета SH09. Как комментирует Микеле Риккобоно, технический директор Kopter и руководитель отдела летной эксплуатации, производитель планирует сертифицировать SH09 уже в 2022 году, а поставки начнутся к концу 2022 - началу 2023 года.
Третий прототип вертолета (Р3) продолжает летные испытания с новой конфигурацией и в настоящее время провел в воздухе 25 часов в 30 полетах. «Третий прототип SH09 приступает к испытанию нового рулевого винта для улучшения управляемости на малых скоростях. Также вертолет тестировали на управляемость на повышенных скоростях и в режиме авторотации», - рассказывает г-н Риккобоно.
SH09 будет сертифицирован поэтапно, с первоначальной сертификацией, за которой последуют расширения после дальнейших «холодных» и «горячих» испытаний. В течение следующих нескольких недель будет достигнута высота 4875 м.
В прошлом году Kopter предпринял дальнейшие шаги в направлении окончательной конфигурации своего легкого однодвигательного SH09. Компания начала летные испытания на третьем прототипе новой конструкции несущего винта, включая модифицированную втулку и новые лопасти несущего винта. Новая конфигурация была опробована в конце прошлого года в аэродинамической трубе в Эннетмосе, Швейцария, и установлена на P3 в Поццалло, Италия, где с марта 2019 года Kopter проводит программу летных испытаний SH09. Производитель провел летные испытания обновленного главного редуктора также на P3. По сообщению Kopter, начальные наземные прогоны и полеты с новой конфигурацией несущего винта, в качестве части текущего обновления конструкции вертолета, подтвердили ожидаемые улучшения. «Результаты первых полетов подтверждают, что наша дорожная карта развития вертолета соответствует ожиданиям», - продолжает г-н Риккобоно. Новая втулка несущего винта оптимизирует и улучшает управляемость и снижает рабочую нагрузку пилота на всех этапах полета за счет оптимизации «динамического поведения», говорится в сообщении компании. Кроме того, ожидается, что новые лопасти позволят увеличить высоту полета и полезную нагрузку.
Также г-н Риккобоно рассказал, что в программе летных испытаний примут участие два предсерийный SH09. PS4 в настоящее время находится в производстве и должен начать тестовые полеты в третьем квартале этого года, а PS5 присоединится к программе спустя через три или четыре месяца.
По словам Риккобоно, два последних вертолета будут отличаться дальнейшими «аэродинамическими усовершенствованиями». После того как SH09 получит свою первоначальную сертификацию типа EASA, PS5 будет использоваться для завершения «холодных» испытаний, вероятно, на Аляске, при температуре -40/45°C. Затем он переедет в Колорадо для высокотемпературных и высотных испытаний. В конечном счете SH09 также будет иметь сертифицированный четырехосный автопилот.