Из-за задержек испытаний первых российских региональных самолётов SuperJet-100 сроки их поставок авиакомпаниям переносятся на неопределённый срок. Алексей Фёдоров, глава ОАК подчеркнул, что речи о штрафных санкциях к производителю самлета SuperJet-100 не идёт.
Из-за задержек испытаний первых российских региональных самолётов SuperJet-100 сроки их поставок авиакомпаниям переносятся на неопределённый срок.
Как заявил глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Фёдоров, «мы не исключаем того, что поставки SuperJet-100 первым заказчикам будут отложены в связи с задержкой начала сертификационных испытаний самолёта. Всё будет зависеть от сроков окончания этих испытаний».
Глава ОАК подчеркнул, что речи о штрафных санкциях к производителю не идёт. В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) «Гудку» отказались комментировать это заявление.
Напомним, самолёт SuperJet-100 – совместный проект Russian Regional Jet («Российский региональный самолёт») компаний ГСС, «Ильюшин» и американской Boeing. Воздушное судно должно заменить эксплуатируемые в настоящее время самолёты типа ТУ-134.
Машина, как планируют разработчики, сможет брать на борт от 75 до 98 пассажиров. Впрочем, не исключено в планах и создание модели, рассчитанной на 115 – 120 пассажиров. Первые поставки SuperJet-100 планировалось осуществить в 2008 году. В частности, машины должен был получить «Аэрофлот». Кроме того, среди заказчиков – Финансовая лизинговая компания, «Красноярские авиалинии», национальный армянский авиаперевозчик «Армянские авиалинии», итальянская и венгерская авиакомпании.
Глава пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг сказала «Гудку», что «пока со стороны ГСС нет никаких заявлений, поэтому компания ждёт поставки воздушных судов в запланированные сроки».
По предположениям ведущего эксперта ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олега Пантелеева, контрактная база, существующая у ГСС (а это где-то более 70 заказчиков), предусматривает некий график поставок. Он может быть пересмотрен в соответствии с актуальным статусом программы. После того как реальные сроки сертификации будут определены, в ходе переговоров с заказчиками будут согласованы и новые сроки и условия поставок.
«На мой взгляд, эта ситуация вполне рабочая. Многие самолётостроительные программы имеют тенденцию к сдвигам по срокам поставок. В первую очередь это относится к полностью новым самолётам, не являющимся модификацией существующих машин», – заявил эксперт. Однако заказчики, по мнению Олега Пантелеева, могут потребовать компенсации, если это предусмотрено соглашением. В таком случае потери заказчиков будут минимизированы. Источник в ФЛК заявил «Гудку»: «Будем ждать, пока закончатся испытания. Иной альтернативы у нас нет. Зарубежная техника дорогая».
Источник: "Гудок", автор Елена Леонтьева