Самарский губернатор Владимир Артяков направил письма премьеру Виктору Зубкову и первому вице-премьеру Сергею Иванову с требованием не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты, вместимостью до 50 мест. Снижение пошлин, по мнению Артякова, поставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе.
Самарский губернатор Владимир Артяков направил в российское правительство письма с просьбой не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты вместимостью до 50 мест. По мнению губернатора, такое снижение пошлин ставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе "Авиакор". Сейчас после того, как несколько лет назад на заводе прекращен выпуск морально устаревшего лайнера Ту-154, самарские авиастроители делают главную ставку на самолет Ан-140. Два самолета этой модели уже собраны в Самаре и эксплуатируются авиакомпанией "Якутия". До 2010 года самарский авиационный завод планирует изготовить еще 44 самолета марки Ан-140. Десять самолетов будет собрано самарцами в этом году.
Генеральный директор завода Вячеслав Артемьев:
.....Выживать никто не собирается, собираемся жить. Будем жить, будем строить самолеты, продолжать трудиться. Будем переносить упор наших действий на еще большую эффективность, снижение затратной части. Будем подвигать сервис этих российских машин...
"Самарские авиапроизводители считают важным не только производство, но и дальнейшее сервисное обслуживание самолетов марки Ан-140. Особенно это касается уже изготовленных самолетов, которые эксплуатируются в Якутии" - комментирует заместитель генерального директора завода "Авиакор" Алексей Гусев.
"Для нас очень важно сервисное сопровождение этого самолета, поскольку все потенциальные заказчики, которые планируют пополнить свой парк самолетами Ан-140, сейчас смотрят, как происходит эксплуатация самолета, как воспринимается холодная погода, такой северный экстремальный климат для самолета", - подчеркнул г-н Гусев.
Простые заводчане с гордостью говорят о проекте Ан-140. Люди понимают, что проект производства Ан-140 дает рабочим "Авиакора" стабильную зарплату и гарантированные рабочие места. На авиационном заводе помнят, как в начале 90-х годов китайцы расплачивались за капитальный ремонт самолетов Ту-154 пуховиками, которые выдавали рабочим вместо зарплаты. Сегодня заводчане уверены, что их ждет обеспеченное заказами будущее.