Cнижение таможенных пошлин ставит под угрозу выпуск самолета Ан-140

Самарский губернатор Владимир Артяков направил письма премьеру Виктору Зубкову и первому вице-премьеру Сергею Иванову с требованием не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты, вместимостью до 50 мест. Снижение пошлин, по мнению Артякова, поставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе.

Самарский губернатор Владимир Артяков направил в российское правительство письма с просьбой не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты вместимостью до 50 мест. По мнению губернатора, такое снижение пошлин ставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе "Авиакор". Сейчас после того, как несколько лет назад на заводе прекращен выпуск морально устаревшего лайнера Ту-154, самарские авиастроители делают главную ставку на самолет Ан-140. Два самолета этой модели уже собраны в Самаре и эксплуатируются авиакомпанией "Якутия". До 2010 года самарский авиационный завод планирует изготовить еще 44 самолета марки Ан-140. Десять самолетов будет собрано самарцами в этом году.

Генеральный директор завода Вячеслав Артемьев:

.....Выживать никто не собирается, собираемся жить. Будем жить, будем строить самолеты, продолжать трудиться. Будем переносить упор наших действий на еще большую эффективность, снижение затратной части. Будем подвигать сервис этих российских машин...

"Самарские авиапроизводители считают важным не только производство, но и дальнейшее сервисное обслуживание самолетов марки Ан-140. Особенно это касается уже изготовленных самолетов, которые эксплуатируются в Якутии" - комментирует заместитель генерального директора завода "Авиакор" Алексей Гусев.

"Для нас очень важно сервисное сопровождение этого самолета, поскольку все потенциальные заказчики, которые планируют пополнить свой парк самолетами Ан-140, сейчас смотрят, как происходит эксплуатация самолета, как воспринимается холодная погода, такой северный экстремальный климат для самолета", - подчеркнул г-н Гусев.

Простые заводчане с гордостью говорят о проекте Ан-140. Люди понимают, что проект производства Ан-140 дает рабочим "Авиакора" стабильную зарплату и гарантированные рабочие места. На авиационном заводе помнят, как в  начале 90-х годов китайцы расплачивались за капитальный ремонт самолетов Ту-154 пуховиками, которые выдавали рабочим вместо зарплаты. Сегодня заводчане уверены, что их ждет обеспеченное заказами будущее.

По мнению самарского губернатора Владимира Артякова, отмена прежних таможенных пошлин приведет к замене устаревших отечественных самолетов на дешевые, но такие же старые иностранные, так как цены на такие самолеты за границей в 5-7 раз ниже. В Минпромэнерго подчеркивают, что "Авиакор" выпускает Ан-140 в небольших количествах и дорогие. Цена одного самолета составляет порядка 12 миллионов долларов.
 
К в 2010 году в России останется считанное количество самолетов Ан-24. И если к этому времени не будет развернуто массовое производство Ан-140, это приведет к значительному сокращению региональных авиаперевозок. К действующему сейчас в Самаре проекту производства Ан-140 скептически относятся в Объединенной авиастроительной корпорации. В прошлом году проводились консультации об участии самарского предприятия "Авиакор" в Объединенной авиастроительной корпорации. Однако "Авиакор", принадлежащий холдингу Олега Дерипаски "Русские машины", является негосударственным предприятием. Основу производственной программы самарского "Авиакора" составляют достройка самолетов Ту-154М (в заделе с советских времен осталось четыре планера) и сборка самолетов Ан-140.
Часть комплектующих поставляется с Харьковского авиационного завода, что в Украине. В первом полугодии прошлого года выручка "Авиакора" составила 259 миллионов
рублей. Чистый убыток - 285 миллионов рублей. Сейчас обсуждается вариант, по которому все комплектующие для производства Ан-140 будут производиться в России, а не в Украине", - комментирует генеральный директор "Авиакора" Вячеслав Артемьев.
Источник Радио Свобода