Задержка с выводом на рынок главной надежды российского авиапрома лайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) - грозит до предела обострить борьбу между российскими самолетостроителями и отечественными авиакомпаниями.
Задержка с выводом на рынок главной надежды российского авиапрома лайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) - грозит до предела обострить борьбу между российскими самолетостроителями и отечественными авиакомпаниями. Первые ратуют за сохранение защитных пошлин на ввоз иностранной авиатехники, вторые лоббируют их отмену. В прошлом году уже были снижены с 20 до 10 процентов пошлины на импорт самолетов для деловой и малой авиации, а также авиалайнеров вместимостью более 300 кресел. В феврале чиновник Минпромэнерго заявил о возможной отмене пошлин на ввоз авиатехники вместимостью менее 50 кресел и 119-150 кресел.
95-местный SSJ пока еще защищен пошлинами, которые добавляют 20 процентов к стоимости его иностранных конкурентов. Но перед авиакомпаниями остро стоит проблема обновления парка, и в первую очередь региональных воздушных судов. Задержка в поставках SSJ грозит финансовыми потерями перевозчикам. Они будут вынуждены летать на старых и неэкономичных Ту-134, которые уже несколько лет не пускают в Европу. Другой выход для компаний - возобновить закупки "иномарок", добиваясь отмены заградительных пошлин. В этом случае "ценник" на SSJ утратит очевидное конкурентное преимущество. А значит, есть риск, что проект не соберет реального пакета заказов со стороны отечественных перевозчиков, достаточного для запуска лайнера в серию.
Источник: Итоги