Компания Eclipse Aviation представила прототип одномоторного персонального реактивного самолета с рабочим названием Eclipse Concept Jet (ECJ).
Компания Eclipse Aviation представила прототип одномоторного персонального реактивного самолета с рабочим названием Eclipse Concept Jet (ECJ).
Самолет приводится в движение турбиной Pratt & Whitney Canada PW615F, установленной над задней частью фюзеляжа, таким образом, чтобы выхлоп проходил поверх V-образного хвоста.
Первый полет ECJ состоялся 2 июля 2007 года, и его максимальная крейсерская скорость составляет 640 км/ч, максимальная высота полета – 12,5 км, а дальность полета около 2 300 км. Пока что он налетал около 30 часов, развив скорость 465 км/ч, и поднялся на высоту 7,6 км. В ходе испытаний было проверено функционирование закрылков и шасси, стартовая вибрация, критическая скорость, перезапуск двигателя.
Наиболее схожи в конструкции ECJ и Eclipse 500 крылья самолетов, оснащенные одинаковыми элеронами, однако у крыльев самолета ECJ отсутствуют концевые топливные баки. У самолетов идентичные системы подачи топлива, главное посадочное шасси и его гидропривод, закрылки и гидроприводы закрылков, колеса и тормоза. Носовая часть обоих моделей и авиационное электронное оборудование Avio NG тоже одинаковы.
Проектирование и постройка самолета ECJ заняли шесть месяцев, для чего был заключен контракт с фирмой Swift Engineering из Сан-Клементы, штат Калифорния.
Исполнительный директор компании Верн Раберн (Vern Raburn) сообщил, что на данный момент не существует планов промышленного производства самолета ECJ, но компания проводит постоянный мониторинг рынка для будущих продуктов.
Источник: Privat.aero