Lufthansa Technik начинает работы на втором ACJ350 для Люфтваффе

Новый лайнер 10+01 «Конрад Аденауэр» получит первую полноценную VIP кабину для самолета данного типа

Второй из трех самолетов Airbus A350-900 специального авиакрыла Министерства обороны Германии прибыл в расположение Lufthansa Technik в Гамбурге для установки пассажирского салона. В прошлом году первый самолет 10+03 «Курт Шумахер» был оборудован переходной кабиной, которая в будущем будет дооборудована до стандарта VIP салона. «Переходная кабина» на первом A350 включает в себя рабочий офис и конференц-зал, многофункциональный салон для сопровождающих лиц, санузлы и кухню с современным оборудованием.

Идея с «временным интерьером» возникла для обеспечения раннего ввода в эксплуатацию. Новый лайнер 10+01 «Конрад Аденауэр» теперь получит первую полноценную VIP кабину для самолета этого типа. Поэтому работы по кастомизации на этот раз займут гораздо больше времени. Поставка в Люфтваффе запланирована на осень 2022 года.

В октябре третий Airbus A350, зарегистрированный как 10+02, также прибудет в Гамбург, чтобы получить полную VIP кабину. Когда и 10+01, и 10+02 будут переданы немецким вооруженным силам, 10+03, который в настоящее время уже находится в эксплуатации, также вернется в Lufthansa Technik для преобразования из переходной конфигурации в полноценную правительственный джет.

Как ранее писал BizavNews, в мае 2019 года Правительство Германии заключило контракт с Airbus на приобретение трех ACJ350 на сумму в $1,34 млрд., что стало самым дорогим «авиационным» приобретением в истории Бундестага. Поставки «зеленых» самолетов запланированы на 2020 и 2022 годы. Однако тогда чиновники утверждали, что не все заказанные А350, скорее всего, будут «люксовыми». В комментариях Бундестага говорилось о том, что как минимум одна машина будет задействована для перевозки военнослужащих и медицинской эвакуации

Airbus анонсировал VIP-версию A350 XWB в мае на выставке EBACE 2016. В прошлом году Airbus представила проект новой версии бизнес-джета A350 XWB с опцией Easyfit, которая позволяет упростить и оптимизировать процесс установки пассажирского салона. Площадь салона ACJ350 XWB составляет до 308 кв.м., что соответствует площади нескольких загородных домов и позволяет создать на борту исключительные интерьеры, способные удовлетворить запросы даже самых взыскательных заказчиков. ACJ350 будет также представлен в варианте с увеличенной дальностью полета: он сможет перевозить 25 пассажиров на дальность до 20 550 км, что эквивалентно 22 часам полета. Существуют несколько концептов будущего лайнера. Наряду с дизайном интерьера нового лайнера от производителя, свои видения компоновки ACJ350 XWB анонсировали Jet Aviation Basel, Pegasus Design, АМАС и Lufthansa Technik.