После завершения испытаний на обледенение нового турбовинтового двигателя Catalyst, компания GE Aviation начала процесс монтажа силовой установки на новый самолет Cessna Denali. Последние две зимы в Национальном исследовательском совете в Оттаве, Канада, компания тестировала двигатель при отрицательных температурах.
В аэродинамической трубе длиной 10 метров, соединенной с атмосферой, инженеры смешивали наружный воздух с переохлажденной жидкостью, распыляемой внутри трубы. Это позволило создать атмосферные условия и температуру, которые испытывает двигатель в полете в облаках, состоящих из небольших капель при минусовых температурах с имитацией изменения высоты до 30 000 футов.
Старший инженер GE Aviation по сложным погодным условиям Паоло Ванакор объяснил, что когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, кристаллы льда, которые образуются в облаках, а также на больших высотах и определенных скоростях, похожи на камни. «Мы провели испытания, в ходе которых такие облака обтекали двигатель по разнообразным вертикальным или горизонтальным траекториям», - добавил Ванакор. «Это имитировало маневры в среде с переменной плотностью и однородностью, в зависимости от температуры, но также от скорости или угла атаки».
Инженеры использовали восемь микрокамер, чтобы убедиться, что нарастание или сход льда не повлияет на механизмы двигателя, его работу и мощность. «Результаты были превосходными», - сказал Ванакор. «Мы даже смоделировали перезапуск после длительного простоя при полярных температурах. Реакция двигателя превзошла ожидания. А его противообледенительная система продемонстрировала высокий уровень надежности даже в таких экстремальных погодных условиях, которые в эксплуатации самолета встречаются редко».
В декабре GE установила Catalyst на летающем стенде Beechcraft King Air 350. Textron Aviation ожидает, что первый полет турбовинтового сингла Denali состоится позже в этом году.