GE продолжает работу над двигателем Catalyst для Cessna Denali

После завершения испытаний на обледенение нового турбовинтового двигателя Catalyst, компания GE Aviation начала процесс монтажа силовой установки на новый самолет Cessna Denali. Последние две зимы в Национальном исследовательском совете в Оттаве, Канада, компания тестировала двигатель при отрицательных температурах.

В аэродинамической трубе длиной 10 метров, соединенной с атмосферой, инженеры смешивали наружный воздух с переохлажденной жидкостью, распыляемой внутри трубы. Это позволило создать атмосферные условия и температуру, которые испытывает двигатель в полете в облаках, состоящих из небольших капель при минусовых температурах с имитацией изменения высоты до 30 000 футов.

Старший инженер GE Aviation по сложным погодным условиям Паоло Ванакор объяснил, что когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, кристаллы льда, которые образуются в облаках, а также на больших высотах и ​​определенных скоростях, похожи на камни. «Мы провели испытания, в ходе которых такие облака обтекали двигатель по разнообразным вертикальным или горизонтальным траекториям», - добавил Ванакор. «Это имитировало маневры в среде с переменной плотностью и однородностью, в зависимости от температуры, но также от скорости или угла атаки».

Инженеры использовали восемь микрокамер, чтобы убедиться, что нарастание или сход льда не повлияет на механизмы двигателя, его работу и мощность. «Результаты были превосходными», - сказал Ванакор. «Мы даже смоделировали перезапуск после длительного простоя при полярных температурах. Реакция двигателя превзошла ожидания. А его противообледенительная система продемонстрировала высокий уровень надежности даже в таких экстремальных погодных условиях, которые в эксплуатации самолета встречаются редко».

В декабре GE установила Catalyst на летающем стенде Beechcraft King Air 350. Textron Aviation ожидает, что первый полет турбовинтового сингла Denali состоится позже в этом году.