Электросамолет eFlyer 800 сможет вместить семь пассажиров и пролететь почти 1000 км

Компания Bye Aerospace из Колорадо объявила о планах выхода на рынок деловой авиации с восьмиместным электрическим самолетом, управляемым одним или двумя пилотами.

Самолет eFlyer 800 будет выпущен не позже, чем через шесть лет. Сообщается, что заказы на eFlyer 800 уже принимаются и интерес к нему большой. Bye Aerospace также работает над сертификацией FAA Part 23 для двухместной модели eFlyer 2, которая в основном будет использоваться для летной подготовки. Еще компания разрабатывает четырехместный самолет eFlyer 4, который также может использоваться для авиатакси и грузовых перевозок, и для более продвинутой летной подготовки.

Обе модели eFlyer оснащены электродвигателями ENGINeUS компании Safran Electrical & Power мощностью от 50 до 500 кВт/1МВт. Дальность полета eFlyer 800 на полном заряде аккумуляторов будет достигать 926 км (500 морских миль). Заявленная скороподъемность составит 1036 м/мин, а потолок — 10 668 м.

Новая модель будет конкурировать с существующими турбовинтовыми самолетами, такими как Beechcraft King Air 260 и Daher TBM 910, хотя его дальность будет составлять менее одной трети дальности турбопропов.

Для аварийных ситуаций в самолете предусмотрена парашютная система приземления. Также возможна автоматическая аварийная посадка на пересеченной местности. Для пополнения заряда батарей во время полета будут использоваться встроенные в самолет солнечные панели. Это также пригодится электродвигателям в шасси, которые используются для руления.

По заявлению компании, расходы на эксплуатацию eFlyer 800 должны составлять лишь одну пятую от эксплуатационных расходов на обслуживание самолетов с традиционными турбовинтовыми двигателями. Электросамолет также не будет производить прямых выбросов углекислого газа и будет значительно тише в полете, чем обычные самолеты.

Bye Aerospace не объявляла цену на eFlyer 800, но сообщила Forbes, что она будет аналогична цене King Air 260, и будет немного выше $6 млн.