Покорители неба: Кто первым пересадит пассажиров на сверхзвуковые джеты?

Компания сэра Ричарда Брэнсона работает над двумя амбициозными проектами: сверхзвуковым бизнес-джетом и кораблем для суборбитальных полетов. Но у него уже появились конкуренты

Коммерческий провал Concorde и Ту-144 на долгие годы породил скепсис в отношении сверхзвуковой коммерческой авиации. Но Ричард Брэнсон уверен, что нашел нишу, в которой есть клиенты, готовые платить за скорость быстрее звука, — бизнес-авиация. По прогнозам, джет Virgin Galactic сможет летать на крейсерской скорости три Маха (3580 километров в час), то есть добираться из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут.

Первые изображения самолета, вмещающего 19 пассажиров, уже опубликованы. Стремительный силуэт, элегантное крыло — все в его дизайне подчинено скорости. Над инновационным двигателем работают в Rolls-Royce. Как не вспомнить, что именно британский бренд создал двигатели для Concorde. Силовая установка сверхзвукового джета Virgin Galactic будет работать на биотопливе, а ее концепция прошла исследование в НАСА — первый шаг на длинном сертификационном пути.

«Мы считаем, что высокоскоростной полет — это будущее коммерческой авиации. И он изменит не только авиацию, но и наши взгляды на путешествия», — считает Эрик Аксдал, главный инженер Spaceship Company, дочерней компании Virgin Galactic.

Сроки создания сверхзвукового реактивного самолета Virgin не разглашаются, но, очевидно, до первого полета или хотя бы выкатки джета еще далеко. А тем временем стартапы Aerion и Boom, главные конкуренты Virgin Galactic в сверхзвуковой гонке, куда ближе к цели. По крайней мере, на словах.

Представители Aerion утверждают, что начали испытания своей конструкции в аэродинамической трубе во Франции. В Boom и вовсе говорят о первом полете своего компактного XB-1 (он же Baby Boom) в 2021 году в рамках разработки полномасштабного джета Overture.

Ближе к звездам

Куда ближе к реальности проект космического корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo, который доставит туристов на высоту более 50 миль. Первые клиенты Брэнсона должны почувствовать невесомость в 2022 году. Компания уже представила и сам корабль, и его интерьер, вызвавший у публики массу эмоций.

По словам Джереми Брауна, директора по дизайну Virgin Galactic, при разработке интерьера конструкторы консультировались с будущими космотуристами. В итоге челнок получил 17 иллюминаторов по всему фюзеляжу для максимального обзора, камеры высокой четкости, которые должны заснять полет во всех деталях, и самое большое зеркало в истории космических полетов, чтобы туристы могли посмотреть на себя, парящих в невесомости.

Салон получился, будто из фантастического фильма о космосе. Усилить эмоции от полета призвано контурное освещение. Во время взлета оно мягкое и успокаивающее. В момент разгона, когда включаются ракетные двигатели, подчеркивает драматизм момента. В космосе наступает тотальный блэкаут, а единственным источником света остаются звезды.

Источник: Robb Report (№3, Апрель 2021)