Третий Falcon 6X отправился в полет

Третий Falcon 6X недавно совершил свой первый полет и присоединился к программе летных испытаний. В компании подтвердили, что сертификация нового двухдвигательного бизнес-джета ожидается в 2022 году.

Третий прототип оборудован полноценным пассажирским салоном, включая бортовые развлекательные системы и системы связи. Первый полет длился два часа, самолет выполнил перелет с завода окончательной сборки Dassault в Бордо-Мериньяк до испытательного центра в Истре, поднявшись на высоту 40000 футов и достигнув крейсерской скорости 0,85 Маха.

Первый 6X поднялся в воздух 10 марта, а второй – 30 апреля. Два прототипа наработали более 130 часов летных испытаний, выполняя по два-три полета в неделю.

«Этот полет – еще один признак того, что мы добиваемся плавного прогресса в программе испытаний 6X», - сказал Эрик Траппье, председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation. «Мы были впечатлены летными характеристиками и управляемостью 6X, а также надежностью систем самолета».

«6X становится одной из наших историй успеха, новым эталоном летных характеристик и комфорта», - сказал Филипп Дюшато, главный пилот-испытатель Dassault, в подведении итогов летных испытаний. «Летать - настоящее удовольствие».

Четвертый самолет также будет оборудован полноценным салоном, который в настоящее время устанавливается в Мериньяке. Он проведет двухмесячную глобальную кампанию по полетам на выносливость, цель которой - обеспечить полную зрелость всех систем 6X после ввода в эксплуатацию. Производство дополнительных агрегатов идет полным ходом. 10 самолетов должны быть на линии окончательной сборки к началу июля, комментируют в компании.

Falcon 6X получил несколько престижных дизайнерских наград, в том числе приз Red Dot за дизайн салона премиум-класса. В этом месяце самолет был признан «Лучшим из лучших» в авиации журналом Robb Report.

6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812DD» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), и это впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.