Diamond Aircraft: в России работать комфортно

На прошлой неделе BizavNews отправился в Екатеринбург, где на производственных мощностях УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) осуществляется лицензионное изготовление самолетов Diamond Aircraft.

Нам вдвойне повезло, что в это время на заводе находился Геральд Шперл (Gerald Sperl), директор по качеству Diamond Аircraft, который более 30 лет руководит службой обеспечения качества, а также он представитель Diamond Aircraft – член австрийской комиссии в Европейской ассоциации по качеству в аэрокосмической индустрии EAQG. Именно он сопровождал все новые модели австрийского производителя на рынок. Несмотря на свою загрузку, г-н Шперл уделил нам время и ответил на ряд вопросов. Пользуясь случаем нам удалось буквально из первых уст узнать о новом самолете компании DA50 RG, который совсем недавно получил сертификат EASA и ожидает валидацию в США.

Г-н Шперл описывает запущенный в июне 2019 года цельнокомпозитный DA50 RG (RG означает убирающиеся шасси) как «изменивший правила игры» на рынке легких самолетов общего назначения и говорит, что интерес к этому продукту «огромный». Оснащенный двигателем Continental CD-300 мощностью 300 л.с. (224 кВт), который может работать на Jet A, Jet A-1 и дизельном топливе, самолет имеет бак объемом 50 галлонов (189 литров) и потребляет всего 9 галлонов в час (34,1 л/ч). DA50 также имеет двойные щелевые закрылки для обеспечения высокой подъемной силы и превосходных характеристик на низкой скорости, кабину экипажа Garmin G1000 NXi с автопилотом и однорычажным РУДом (ручка управления двигателем), а также роскошную пятиместную кабину с объемным задним багажным отделением.

Благодаря дальности полета 750 морских миль (1400 км) и крейсерской скорости 180 узлов (330 км/ч) модель «идеально подходит для пилотов предпочитающих самолеты одним двигателем, которым требуется больше мест и утилитарности, а также для чартерных операторов и корпоративных летных отделов, желающих дополнить их более крупный самолет недорогой альтернативой для коротких поездок».

«Когда вы садитесь в кабину DA 50 вы сразу видите, насколько самолет стал комфортнее. Мы уверены, что заказчики будут очень довольны таким вместительным самолетов, при чем одномоторным. У этого самолета есть все опции, которые только может пожелать себе пилот. Мы надеемся, что эта модель будет очень успешной на рынке. Я бы сказал, что новый самолет предназначен для клиентов, которые рассматривают приобретение DA 62, это самолет рассчитан именно для частных и корпоративных клиентов. Разница лишь в том, хочет клиент приобрести двухмоторный или одномоторный самолет. И теперь такой выбор есть».

Что же касается перспектив DA 50 в России, то Diamond Aircraft совместно с УЗГА разрабатывают стратегию выхода на российский рынок. «На каждом рынке есть свои специфические особенности и именно их мы учтем в нашей работе по выходу на рынок РФ. Мы считаем, что каждый проданный самолет имеет значение».

История совместной работы с УЗГА началась еще в 2011 году. С тех пор на производственных мощностях под Екатеринбургом было изготовлено и передано владельцам более 250 самолетов: 150 DA 40 и 100 DA 42. «Сейчас специалисты УЗГА освоили самостоятельное производство первого самолета DA 42 с полным циклом изготовления композитного планера под авторским надзором со стороны DAI и это новая страница в нашей совместной истории, которой мы очень гордимся. Любое производство в другой стране, которое получило лицензию Diamond, это огромный плюс для нашей компании и в процессе такой совместной работы Diamond также набирается опыта, который воплощается уже на следующих проектах. Мы очень довольны работой с российскими партнерами, а яркий пример тому – во время пандемии мы, практически, не корректировали наш производственный план. Менеджмент нашей компании и далее будет оказывать максимальную поддержку российскому партнеру», - резюмирует г-н Шперл.