Основываясь на отзывах клиентов после более чем 50 000 часов эксплуатации данного типа, Pilatus внедрил новые функции в РС-24. Обновленные самолеты начнут сходить с конвейера уже до конца этого года.
Основная философия Pilatus – постоянно улучшать и обеспечивать поддержку клиентов в течение всего срока эксплуатации самолета, поэтому многие из новых функций можно дополнительно установить на выпущенные ранее PC-24.
BizavNews решил разобраться в новых функциях РС-24. Начнем с изменений в пассажирском салоне: появились новые, еще более комфортабельные VIP-кресла с максимально интуитивным управлением и меньшим весом. Кресла оборудованы быстросъемным механизмом, с помощью которого реконфигурация салона на земле проводится за несколько минут.
Вместо стандартного гардероба с левой стороны носовой части самолета теперь можно установить кухню с пространством для микроволновой печи и кофе-машины, а также со специальным морозильным отсеком для льда и отделениями для еды.
Еще более умная авионика
Pilatus и Honeywell продолжили доработку усовершенствованной авионики в кабине пилотов (ACЕ). Теперь многофункциональный контроллер с сенсорным экраном входит в стандартную комплектацию. Сенсорный контроллер был впервые установлен на PC-12 NGX и отлично зарекомендовал себя среди пилотов для редактирования данных плана полета, изменений радиочастоты и управления метеорологическим радиолокатором. У контроллера противоскользящая поверхность вокруг лицевой панели для стабилизации и точности введения данных при турбулентности.
Система управления полетом PC-24 теперь включает функцию тактической обратной связи (крен и тангаж), чтобы предотвратить внештатные ситуации. Если угол крена самолета достигает значения в 51 градус, срабатывает защита ограничения крена, возвращая самолет на угол крена 31 градус. Если системой прогнозируется, что PC-24 превысит максимально допустимую скорость полета, сервопривод по тангажу будет включен до тех пор, пока самолет не выйдет из состояния потенциального превышения скорости. Защита тактической обратной связи обеспечивается даже при выключенном автопилоте и может быть отключена вручную пилотом кнопкой «быстрого отключения».
Автомат тяги в стандартной комплектации теперь с функцией автоматической защиты от выхода за ограничения по скорости. Это обеспечивает защиту как от понижения, так и от превышения скорости за счет автоматического включения автомата тяги для регулировки мощности, чтобы самолет всегда оставался в диапазоне допустимых скоростей на всех этапах полета. Программное обеспечение FADEC двигателя Williams FJ44-4A работает в связке с автоматом тяги и помогает уменьшить колебания мощности в крейсерском режиме и при снижении.
Повышенная безопасность
Новая функция автоматического триммера по каналу рысканье снижает нагрузку на пилотов во время взлета и набора высоты. Этот режим автопилота активируется автоматически, когда демпфер по каналу рысканье включен и будет удерживать самолет до нулевого угла скольжения. Если один двигатель не работает или существует большая асимметрия тяги, то автоматический демпфер по рысканью будет сохранять боковое скольжение примерно 0,5 обозначенной трапеции.
Усовершенствованная авионика в кабине (ACЕ) теперь с режимом визуального, контролируемого пилотом захода на посадку. Этот режим позволяет пилоту легко настраивать автопилот и автомат тяги вместе с визуальным заходом на посадку на любую взлетно-посадочную полосу и точно отслеживать левостороннее, правостороннее или прямолинейное движение до ВПП. Это очень полезная функция для работы в небольших удаленных аэропортах, для которых идеально подходит РС-24. Это также повышает безопасность на неконтролируемых ВПП, позволяя пилоту сосредоточить внимание на возможном трафике вокруг.
Среди новых функций авионики, предлагаемых на PC-24, SmartRunway и SmartLanding от Honeywell. Благодаря им повышается осведомленность об окружающей обстановке, уменьшается нагрузку на пилота по средствам голосовых уведомлений: «на ВПП», «приближение к ВПП», «конец ВПП», «руление» и «посадка».
Также доступны система передачи данных в диапазоне VHF с бортовой информационной системой полета, система предоставления полетной информации в воздухе, включая информацию о погоде по всему миру, данные FMS о взлете и посадке (TOLD), канал передачи данных «диспетчер-пилот» (CPDLC) по сети FANS 1/A+, аудио-панель KMA-29A с Bluetooth 3D с функциями записи и воспроизведения, метеорологический радар RDR-7000 от Honeywell с функциями прогнозирования града и молний и многое другое.
Кроме того, Pilatus недавно сертифицировал и начал предлагать литий-ионный аккумулятор True Blue Power, который обеспечивает уменьшение посадочной массы на 38 кг и снижает общие затраты полного срока эксплуатации по сравнению со стандартными двойными никель-кадмиевыми батареями.
Напомним, что в России и СНГ авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания швейцарских самолетов Pilatus является компания Nesterov Aviation.