8 апреля Embraer приоткрыл дальнейшие детали проникновения на рынок реактивных самолётов среднего размера (7–12 мест) - реактивные самолеты (midsize jet - MSJ) и (mid-light jet - MLJ), на пресс-конференции в Вашингтоне, округ Колумбия.
«MSJ» и «MLJ» имеют похожее поперечное сечение фюзеляжа, высоту главного отсека в
В апреле 2005 года бразильская компания «Embraer» объявила, о своих планах “по сильному инвестированию в бизнес-авиацию. На тот момент, «Legacy 600» был единственным продуктом в этом сегменте”, - рассказывает Аффонсо. Месяц спустя, Embraer начал разработку моделей самолётов «Phenom» 100 и 300. «Phenom 100» находится на этапе лицензирования, поставки начнутся в этом году, а «Phenom 300», предположительно выполнит свой первый полет в следующих месяцах. Наверху линейки представительских реактивных самолётов компании «Embraer» - коммерческий самолёт 190- производный от «Lineage 1000». Компания получила уже более чем 100 писем – заказов на «MSJ» и «MLJ» (с залогом в размере 70 000 $ и 90 000 $, соответственно), однако компания ожидает Европейский Конгресс и Выставку Бизнес-авиации (EBACE) 2008 которая 20 - 22 мая в Женеве, чтобы открыть реальные названия, обозначения и цены на новые реактивные самолеты.
«MSJ» и «MLJ» аккуратно заполнят пустую нишу самолётов среднего самолёта в линейке деловых реактивных самолётов компании «Embraer». Таким образом, останется ещё пустое место для большого реактивного самолета большой дальности, и регистрация компаний торговых марок в патентном бюро США предполагает, что это может быть следующей моделью реактивного самолета для бизнеса. Компания «Embraer» зарезервировала торговые марки «Legacy» 400, 500 и 700. Так как самолёты «MSJ» и «MLJ» меньше чем «Legacy 600», можно предположить, что два новых реактивных самолета будут иметь номера 500 и 400. Больший реактивный самолет большой дальности мог бы быть кандидатом на название Legacy 700. Как рассказывает Аффонсо, его компания очень сильно раскручивала брэнды «Phenom», «Legacy» и «Lineage» и хочет продолжить использовать те же имена, сопровождаемые числом.
Компания «Embraer» рассмотрела больше чем 5 000 потенциальных клиентов с планами относительно 15 различных реактивных самолетов, чтобы увидеть то, что они хотят, включая более быстрые реактивные самолеты и некоторые самолёты с меньшими салонами. “Самолёты которые вы видите сегодня, - лучший товар”, рассказывает Аффонсо, “лучшие самолеты, которые хотят наши клиенты”.
MSJ и MLJ выходит на переполненный рынок и будут конкурировать против таких самолетов, как Cessna XLS+ и Sovereign, Bombardier Learjet 85 (построен полностью из композитных материалов) и Hawker Beechcraft’s Hawker 750 и 900XP. Приблизительно 20-процентов MSJ и MLJ будут построены из композитных материалов. Интерьеры будут разработаны BMW Group Designworks USA.
В отличие от своих конкурентов, MSJ и MLJ будут иметь новейшую систему дистанционного управления с помощью электроприводов с обратной связью, которая управляется боковыми ручками управления, установленными с каждой стороны просторной кабины. Это будет первая система дистанционного управления с обратной связью Embraer, которая позволит инженерам получить все преимущества дистанционного управления: увеличение управляемости и производительности, а так же обеспечение полной защиты во всех диапазонах атаки. Модели 170/190/Lineage используют систему без обратной связи, в которой рули и интерцепторы управляются дистанционно, но элероны традиционно имеют гидравлическое управление, и пилоты используют Y-образный штурвал вместо боковых ручек. MSJ и MLJ будут наименьшими деловыми реактивными самолетами с полной системой дистанционного управления и набором авиационной радиоэлектроники Rockwell Collins Pro Line Fusion с исскуственной системой технического зрения, которая ставится по умолчанию. “Каждый современный самолет должен иметь систему дистанционного управления”, говорит Аффонсо.
MSJ способен летать на расстояния до
В отличии полностью самостоятельной постройки Legacy 600 и Phenom, для строительства MSJ и MLJ Embraer ведет переговоры с партнёрами, которые берут на себя часть риска,. В то время как Аффонсо не называет возможных партнеров, он действительно говорит, что партнер будет строить фюзеляжи реактивных самолетов. Honeywell поставляет двигатели HTF7500-E так же, как гондолы и систему реверса двигателя по контракту оцененному больше чем в 23 миллиарда $.
Сначала, во второй половине 2012, начнёт полёты MSJ, за которым спустя год последует MLJ. “Мы очень рады закрыть дыру между Phenom и Legacy [600]” говорит Аффонсо.
Источник: BizavNews