Honda Aircraft поставил первый HondaJet Elite S

Компания Honda Aircraft передала первый обновленный бизнес-джет HondaJet Elite S частному клиенту. В релизе производителя сообщается, что самолет получил американский заказчик, а сертификат типа FAA был получен 7 июля текущего года.

В конце мая Мичимаса Фуджино представил новый бизнес-джет HondaJet Elite S. Среди его особенностей – увеличение максимального взлетного веса, усовершенствованная кабина экипажа, улучшение управление с носовым колесом и новые цвета окраски. Elite S доступен с июня по базовой цене $5,4 млн (базовая цена Elite, когда он был представлен в 2018 году составляла $5,25 млн).

Взлетный вес HondaJet Elite S вырос на 200 фунтов по сравнению с моделью Elite, что позволяет перевозить дополнительного пассажира или пролетать с одним пилотом и пятью пассажирами на 120 морских миль дальше. По словам Honda Aircraft, дополнительная возможность увеличенной максимальной взлетной массы является результатом «дополнительного анализа, наземных и летных испытаний, а также дополнительных сертификационных испытаний для подтверждения характеристик самолета и его конструктивных возможностей».

В кабине экипажа появились новые функции, в том числе радиосвязь Com 3 и система FAA Data Comm, а также бортовая система связи «запрос-ответ» (ACARS), добавленные в комплект авионики Garmin G3000. Data Comm позволяет пилотам использовать сообщения в текстовом режиме через контроллеры сенсорных экранов G3000 для запроса разрешения на вылет и обслуживания на маршруте, если это доступно в США. ACARS предназначена для получения информации о терминалах и погоде, включая разрешения на вылет из поддерживаемых аэропортов, а также для связи с операционными центрами для загрузки планов полета, обмена сообщениями, прогноза погоды и автоматического определения местоположения, а также статуса выхода/выключения/запуска/прибытия. Радиомодуль Com 3 также можно использовать в качестве радиомодуля УКВ, отключив в нем канал передачи данных.

Эти функции, по словам Фуджино, «предназначены для снижения нагрузки на пилотов, а также повышения безопасности и эффективности».

По словам Honda Aircraft, новая усовершенствованная система усиления управления носовым колесом (ASAS) «помогает снизить нагрузку на пилота во время посадки, расширяет эксплуатационные ограничения и повышает безопасность полетов в определенных погодных условиях».