Компания Pratt & Whitney Canada объявила, что двигатель PT6 E-Series достиг еще одной важной вехи – 15 000 летных часов на самолетах Pilatus PC-12 NGX.
«Популярность нового самолета PC-12NGX с двигателем PT6E-67XP среди покупателей турбовинтовых самолетов бизнес-класса позволила нам наработать 15 000 часов чуть более чем за год с момента его запуска в октябре 2019 года», - сказал Николас Канеллиас, вице-президент подразделения General Aviation, Pratt & Whitney Canada.
Как отмечают в Pratt & Whitney Canada, PT6 E-Series – первый турбовинтовой двигатель в АОН с двухканальной электронно-цифровой системой управления двигателем и винтом. Новый двигатель позволяет самолету взлетать с более коротких полос. Кроме этого, впервые на одномоторном турбопропе установлена система FADEC (автомат тяги), вследствие чего увеличилась скорость полета, а также есть возможность перевода режима работы винта в low speed (снижение количества оборотов, снижение шума в кабине).
«Мы рассматривали это как повышение планки в работе систем управления двигателем, интеллектуального анализа данных, сервисных решений, объединив все воедино», - говорит Ник Канеллиас.
В декабре прошлого года компания Pratt & Whitney, подразделение Raytheon Technologies Corp., сообщила о выпуске 50-тысячного турбовинтового двигателя PT6 (в настоящее время поставляется под брендом Pratt & Whitney Canada), что стало выдающимся достижением в авиации общего назначения.
Впервые силовая установка РТ6 была представлена 50 лет назад и с тех пор модернизировалась более 130 раз. «С каждой новой моделью двигателя, разработанной и спроектированной с учетом миссии, платформы и клиента, наши сотрудники продолжают создавать более эффективный и умный двигатель с уменьшением воздействия на окружающую среду. И они продолжают принимать вызов каждый день», - комментирует Ирен Макрис, вице-президент по продажам и маркетингу компании Pratt & Whitney.
Как подсчитали в компании, суммарный налет всех РТ6 составляет 410 млн часов, это самый большой показатель летного времени, чем у кого-либо еще в этом сегменте. Сейчас силовые установки установлены на Air Tractor, Piaggio Avanti, Cessna Grand Caravan, Daher Kodiak, Daher TBM, Piper Malibu Meridian и конечно же легендарный Pilatus PC-12.