Gulfstream: Поставки снизились, но заказы были впечатляющими

Во втором квартале 2021 года поставки Gulfstream Aerospace упали на треть, но в то же время у производителя из Саванны, штат Джорджия, наблюдался высокий спрос, в результате чего соотношение заказов к поставкам составило 2,1:1

Раскрывая результаты за второй квартал текущего года, председатель и главный исполнительный директор General Dynamics (GD) Феба Новакович назвала второй квартал самым успешным с точки зрения количества заказов за «довольно долгое время» и сказала, что «с точки зрения заказов этот квартал был впечатляющими».

Общий объем портфеля заказов подразделения GD Aerospace, которое включает Gulfstream и Jet Aviation, на конец второго квартала вырос до $13,155 млрд по сравнению с $11,545 млрд в конце первого квартала и $11,874 млрд годом ранее. Включая Gulfstream и Jet Aviation соотношение заказов к поставкам в квартале составило 2,03:1.

Новакович сказала, что заказы были особенно значительными, потому что они не зависели от продаж флота. Она добавила, что хотя заказчики склоняются к самолетам с большим салоном, но тем не менее в портфеле заказов представлен весь модельный ряд, наряду с ультрадальним G700.

По ее словам, до конца года Gulfstream увеличит объемы производства, планируя поставить 71 самолет и оставляя открытой возможность переноса нескольких дополнительных поставок для удовлетворения спроса.

Тем не менее, во втором квартале компания Gulfstream поставила 18 больших самолетов и три средних по сравнению с 26 большими самолетами и шестью средними за тот же период 2020 года. Новакович отметила, что GD ранее предупреждал, что во втором квартале в 2021 году будет меньше поставок, потому что производителю пришлось скорректировать производство на фоне борьбы с проблемами цепочки поставок и рыночным противостоянием в целом, которое возникло ранее во время пандемии.

В результате выручка аэрокосмического подразделения GD во втором квартале снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,8%, до $1,622 млрд. Это на $352 млн меньше, чем во втором квартале 2020 года – $1,974 млрд.

За шесть месяцев 2021 года производитель поставил 49 самолетов (43 больших и шесть средних) по сравнению с 55-ю (46 больших и девять средних) в первом полугодии прошлого года. Выручка за отчетный период снизилась на $156 млн, с $3,665 млрд в первой половине 2020 года до $3,509 млрд в этом году.

Несмотря на падение доходов, прибыль Aerospace Group во втором квартале выросла на $36 млн, до $195 млн, а в первом полугодии – на $16 млн, до $415 млн.

Что касается услуг подразделения Aerospace, то Феба Новакович признала, что восстановление за пределами США идет медленнее, и что компания не достигла первоначальных целей. Но в результате улучшений в США объем услуг доведен примерно до 95% от уровня 2019 года.

Новакович также была воодушевлена ​​прогрессом в разработке нового флагмана G700. На данный момент пять опытных самолетов налетали 1600 часов, и она сказала, что самолет будет готов к вводу в эксплуатацию по графику, в 2022 году. Но она предупредила, что «многое еще предстоит сделать, особенно в том, что касается сертификации нового двигателя Rolls-Royce». Новакович добавила, что с программой двигателя Pearl 700 проблем нет, но сертификация новой силовой установки связана со многими вопросами.