Rolls-Royce поставил Bombardier 100-й двигатель Pearl 15

Rolls-Royce поставил Bombardier сотую силовую установку Pearl 15. Этот двигатель установлен на Global 5500 и Global 6500, которые вместе с Pearl 15 были представлены в мае 2018 года как преемники Global 5000 и Global 6000 с двигателем RR BR710 A2-20.

Pearl 15 – первый представитель семейства двигателей для бизнес-джетов, разработанных подразделением RR в немецком Далевице (Rolls-Royce Deutschland). Новые двигатели также будут использоваться в разрабатываемых Gulfstream G700 и Dassault Falcon 10X, что даст британскому двигателестроителю доминирующее положение в сегменте ультрадальних бизнес-джетов, хотя в более крупном Global 7500 используется двигатель Passport от GE Aviation.

Завод в Далевице, расположенный к югу от Берлина, начал производство двигателей в середине 1995 года, и сегодня на нем работает около 3000 человек, которые собирают двигатели BR710, BR725 и Pearl 15 для бизнес-джетов, а также Trent XWB для Airbus A350. Он также является центром передового опыта Rolls-Royce в области деловой авиации и располагает оборудованием для разработки и испытаний нового силового редуктора для демонстрационной программы UltraFan. На сегодняшний день построено более 4700 двигателей семейства BR700, а совокупный наработанный налет насчитывает более 27 миллионов часов.

Rolls-Royce тайно работал над Pearl 15 с 2012 года и получил европейскую сертификацию за три месяца до анонса новых Global – хотя сам сертификат типа не был опубликован публично. Pearl 15 имеет ту же гондолу, что и BR710, но он мощнее – максимальная тяга до 15 250 фунтов. «У него удельный расход топлива ниже на 7%, он на 2 дБ тише и демонстрирует улучшение по выбросам NOx (оксида азота) на 20%», - говорится в заявлении компании. В настоящее время RR ищет дополнительные применения для семейства Pearl с тягой 10000-20000 фунтов.